Кризис кризисом, а работать надо. Туристические компании Беларуси, и без того работающие в далеко не идеальных условиях, получили ещё парочку ударов как по бизнесу, так и по стрессоустойчивости сотрудников. На днях в личном общении с представителем одной небольшой турфирмы Минска прямо в режиме онлайн стали свидетелями стандартной на сегодняшний момент ситуации, которая отлично демонстрирует будни простых сотрудников туристических компаний.
Чтобы не искажать действительность, публикуем записанный откровенный монолог сотрудника турфирмы. Имя сотрудника и название турфирмы не публикуем умышленно:
[alert type=»grey»]«Практически весь февраль курили бамбук. Март пока дохлый, только с понедельника (9.03.2015 – прим.ред) пошло какое-то реально шевеление.
Раннее бронирование спрашивают. Интересуются Болгарией и Грецией. Туристы торгуются буквально за каждую копейку.
Реальная ситуация. Сегодня приходил человек, подобрал тур, у нас банкомата его банка рядом не оказалось, карточный терминал не успели ещё купить. Минус клиент. Начинают ругаться, почему они должны платить не по банковскому курсу, а по какому-то операторскому. Трудно объясняться, все на нервах.
А самая большая беда с туриндексом: невозможно выставить по каждому оператору свой курс. В итоге каждое утро собираешь курсы всех операторов, выставляешь в системе что-то среднее. Звонят люди, менеджер начинает перепроверять по факту – тур выходит дороже.
Опять начинаются вопросы, какие-то запугивания, что накатают в Минторг, чтобы нас проверили на вшивость.
Вот примеры курсов (на 11.03.2015 – прим. ред.):
- ТопТур — $ 15 344, € 16 594
- Ростинг — $ 15 344, € 16 594
- TezTour — $ 14 970, € 16 190
- Biblio Globus — $ 15 269, € 16 514
- Mouzenidis Travel — $ 15 299, € 16 546
- Pegas Touristik — $ 15 269, € 16 513
- НБРБ — $ 14 970, € 16 190
- НБРБ + 2% — $ 15 269, € 16 513
Как тут работать? Терминал для карточек стоит 12 млн. бел. рублей. С каждой транзакции банк берет себе 1,5%.
Ещё история. Недавно был человек. Видно, что собирал на отдых по копейке. Взял самый дешёвый тур. Начали заполнять договор, оказалось у него только доллары. Он вообще не в курсе запрета на валюту, да и почему он должен быть в курсе. Сказал, что поменяет деньги и после обеда вернётся. Курс оператора до обеда был 15 250 за доллар, после обеда курс уже был выставлен 15 500. Кроме того, за время отсутствия тур подорожал на $60.
После обеда мы уже не можем принять по курсу, который был до обеда, так как кассу в банк нужно сдать до 16.00. И, соответственно, отправить белорусские рубли оператору мы тоже не успеваем, а держать белорусские рубли при себе мы тоже не можем с учетом ситуации, которая меняется каждый день. Итого, минус клиент. 30 минут пытались объяснить ситуацию, он развернулся и ушел».[/alert]
P.S.: Конечно, всем советуем приспосабливаться к ситуации. Однозначно, в выигрыше останется тот, кто сумеет быстро адаптироваться к новым условиям. Ну и старайтесь сохранять оптимистичный настрой, — он никогда лишним не бывает.
Комментарии закрыты.