Авиакомпания «Белавиа» получила в свой флот первый среднемагистральный вместительный самолёт Boeing 737-800. Теперь белорусам будут доступны направления, до которых другие самолёты авиакомпании не долетали.
Boeing 737-800 – среднемагистральный самолёт с дальностью полёта до 5 500 км. В конкретной компановке в самолёте 189 кресел класса «эконом». Самолёту 14 лет. До оформления в лизинг белорусской авиакомпанией он эксплуатировался немецкой компанией. По словам руководства «Белавии», самолёт находится в отличном техническом состоянии. Самолёт обошёлся авиакомпании в $28 000 000.
В будущем, уже весной 2015, должен прийти ещё один подобный самолёт, а уже в 2016 компания получит три абсолютно новых Boeing 737-800 прямо с завода-изготовителя.
Большой самолёт экономически эффективнее. Конечно, экономия будет зависеть от направления и расстояния полётов, — в теории она может составить до 10% на авиабилете при полной загрузке рейса.
Самолёт будет эксплуатироваться на наиболее загруженных регулярных рейсах, таких, например, как Стамбул, Астана и Баку. В планах компании уже в апреле запустить новый маршрут Минск – Алма-Аты – Минск. По словам замдиректора авиакомпании «Белавиа» Игоря Чергинца, к этому направлению компанию давно подталкивало бизнес-сообщество, однако другие самолёты авиакомпании не могли летать на такие дистанции.
Новые возможности открываются с приходом нового самолёта и для туристических компаний. Несколько лет назад «Белавиа» уже ставила чартерную цепочку в ОАЭ, далёкое для существовавших тогда во флоте самолётов. При полной загрузке тогда долететь без дозаправки было невозможно, поэтому рейс недогружался. Стоимость билетов в связи с этим была достаточно высокой, видимо поэтому цепочка и просуществовала недолго.
Игорь Чергинец: «Мы уже рассказали туристическому рынку, что у нас появятся такие самолёты. Некоторые белорусские компании уже проявили к нему интерес. Он сможет долететь из Минска, например, до Канарских островов и ОАЭ. Туроператоры уже заметили возможности, но конкретных заявок мы пока не получили. Туристический рынок должен подготовиться, ведь 189 кресел – это немало и компании должны оценить свои силы».
Формирование летней чартерной программы только начинается. Планируется, что самолёт будет использоваться и на уже популярных направлениях: Турции, Болгарии, Греции и других. Это может реально снизить затраты туроператоров, и, как следствие, немного цены на туры для белорусских туристов.
Комментарии закрыты.