Что делать, если багаж задерживается, а у вас впереди важные бизнес-встречи, работа с партнерами на выставке? Именно в такой ситуации оказалась недавно директор туристической компании «Вокруг Света» Марина Кондрашова во время делового визита в Японию. Своим опытом и выводами из него Марина поделилась в facebook. А сегодня, дополнив советы с помощью Ольги Разборской, руководителя отдела бронирования и продажи авиабилетов компании «Вокруг Света», Марина Кондрашова делится полезной информацией с коллегами на профессиональном туристическом портале Digital Travel. Итак, как подстраховаться на случай задержки багажа и минимизировать потери ресурсов – времени, сил и денег?
Марина Кондрашова, «Вокруг Света»:
— Вероятность потери или задержки багажа существует у любой авиакомпании независимо от рейтинга, особенно на дальнемагистральных рейсах со стыковками. И тогда бизнес-путешествие может превратиться в квест. Когда я увидела группу ребят в спортивных костюмах у стойки оформления потерянного багажа, была рада, что хотя бы надела в дорогу костюм. Купить в Японии женскую одежду на европейский рост и размер практически невозможно. Багаж обещают привезти в отель только к вечеру следующего дня, а в нем все материалы для работы. Обычно я всегда кладу визитки, планшет, зарядное и минимально необходимый набор для жизни на одни сутки в ручную кладь. Но не в этот раз. К счастью, был планшет, на который с помощью коллег удалось закачать все презентации, буклет и макет для печати визитных карточек. Что бы я посоветовала коллегам?
9 советов от Марины Кондрашовой:
1. В бизнес-путешествие даже в самолёт лучше надеть удобную, но все же деловую одежду и обувь, а также взять с собой в ручную кладь сменную рубашку или майку.
2. Визитки, документы, телефон, планшет или ноутбук и зарядное для них – тоже в ручную кладь.
3. Перед тем как сдавать чемодан в багаж, сфотографируйте его и его содержимое. Это существенно облегчит оформление документов и его поиск.
4. Желательно обмотать чемодан пленкой – в этом случае багаж всегда останется сухим и чистым. Пленка может предотвратить повреждение багажа. Кроме того, этот шаг спасет от воровства.
5. Между слоями упаковочной плёнки или в наружном кармане чемодана желательно разместить свои контактные данные: ФИО, контактный телефон либо Е-мэйл и направление полёта (желательно на английском языке). Это поможет авиакомпании найти багаж в том случае, если потеряется багажная бирка. Кроме того, упростит розыск багажа, его будет проще опознать при получении в аэропорту.
6. Если все же багаж не доставили вовремя, необходимо сразу же обратиться к сотрудникам авиакомпании для составления рапорта о задержке с точным и подробным описанием чемодана. Далее необходимо оставить свои контактные данные и адрес, по которому вам должны будут доставить багаж. Необходимо сохранять все документы (чеки) на приобретенные вещи в период отсутствия багажа.
7. При доставке багажа необходимо внимательно осмотреть его, проверить целостность чемодана и наличие вещей, в случае обнаружения каких-либо повреждений или нехватки вещей просить сотрудника, доставившего багаж, зафиксировать все письменно для составления в последующем претензии перевозчику.
8. На случай, если багаж не найдут, для получения возмещения от авиакомпании стоит иметь дома чеки (или их фото) на одежду и вещи, которые были в чемодане.
9. И последнее, но самое важное. Верите вы или нет, но мы сами творим свою реальность – перед любым путешествием я всегда фокусируюсь на том, чтобы оно прошло комфортно, безопасно и по расписанию. И так все и было по пути в Токио. Теперь еще добавлю пункт про багаж.
Важная информация! Претензию в авиакомпанию о задержке багажа необходимо отправить в течение 21 дня с момента доставки. В претензии необходимо описать обстоятельства и сроки задержки багажа, указать сумму требуемой компенсации, а также к претензии приложить копии подтверждающих документов, в том числе:
- авиабилета;
- багажной квитанции;
- багажных бирок;
- реквизиты для перевода компенсации за утраченный багаж;
- подтверждение стоимости утраченных вещей (чеки, договоры, счета на покупку);
- документы, подтверждающие просрочку доставки багажа (справка аэропорта, накладная курьерской службы, которая доставила багаж и т.д.).
Комфортных вам полетов!
Комментарии закрыты.