Экспертные мнения о новых тенденциях и трендах в сфере туризма от VETLIVA

Processed with Snapseed.

Гид по Беларуси VETLIVA решил узнать у специалистов о новых тенденциях и трендах в сфере туризма, желаниях целевой аудитории и вариантах продвижения. Этот материал будет полезен владельцам агроусадеб, маркетологам туристических компаний и представителям сферы турбизнеса.

Авторы предложили специалистам в туризме ответить на 3 вопроса:

1) Какие существуют эффективные каналы продвижения (онлайн и оффлайн)?
2) Портрет клиента целевой аудитории?
3) Тренды и тенденции в сфере туризма?

Проживание: агроусадьбы

Маркетолог эко-отеля “Кветки яблыни” — Трухан Наталья:

1. У нас хорошо работают социальные сети, таргетированная реклама в соцсетях, также параллельно запущена контекстная реклама, хороший трафик дают relax.by и турагентства.

2. Семейные пары с детьми, которые заинтересованы в детских развлечениях и “мужских” развлечениях (рыбалка, катание на лодке, баня). Люди среднего и выше достатка.

3. Появилась заинтересованность в активном отдыхе (спортивные игры, велопрогулки и т.п.). Нужно развивать сферу детских развлечений.

Экскурсии

Об экскурсиях мы спросили у Галины Ромуальдовны Потаевой,  директора туристической компании “ВИАПОЛЬ”:

1. Бизнес-модель формирования турпродукта фирмы содержит 4 сектора: внешний B2B, внутренний B2B, внешний B2С, внутренний B2С. Построение сбытовой стратегии Виаполя имеет 4 направления:

— Построение и поддержание обширной сети турфирм-агентов внешних каналов сбыта  для внешнего и внутреннего B2С;

— Контекстная реклама для обеих B2С — с превалированием GOOGLE для внутреннего сектора и англо-польско-немецкоязычного внешнего; а YANDEX — для внешнего русскоязычного;

— Вебинары для внешнего B2B;

— Электронная рассылка для внешнего и внутреннего B2B;

— Презентации для внутреннего B2B;

— Участие в зарубежных выставках (Лондон и Берлин ежегодно, также Париж, Мадрид, Варшава и т.д.);

— Фейсбук для внутреннего B2С; ВКонтакте для внешнего B2С. Через мероприятия, продвижение в этих соцсетях;

— Баннеры и строки в поисковых и популярных сайтах для внешнего и внутреннего B2С;

— СМС рассылка для внутреннего B2С;

— Каталоги, путеводители;

— Построение системы лояльности для клиентов;

— Фирменные сувениры.

2 . Мы проводили социологический опрос в 2012 году для изучения клиентской базы фирмы. 70% наших внешних и внутренних B2С туристов в течение года совершали путешествия за рубеж (то есть, имеют опыт заграничных путешествий), 52% узнали о нашем продукте из Интернета, а 26 % — благодаря сарафанному радио.

3. Основные тренды и тенденции: необходимость диверсификации турпродукта для внешних и внутренних B2С; стремление к этнографии и национальным особенностям; возрастная «разбежка» (от совсем молодых до совсем пожилых).

Санатории

Маркетолог санатория “Радуга”:

В качестве онлайн каналов продвижения мы используем социальные сети, контекстную рекламу и SEO-оптимизацию сайта, наполнение информацией о санатории различных информационных ресурсов в сети интернет (tam.by, tury.ru, 0154.by и т.д.), проводилась также E-mail рассылка информации о санатории по крупным предприятиям и организациям РБ.

В качестве оффлайн каналов продвижения мы используем баннерную растяжку, рекламу на остановочных пунктах общественного транспорта, размещалась также реклама внутри общественного транспорта, на жировках по оплате жилищно-коммунальных услуг — в большинстве случаев она не эффективна. Привлекаем местное радио и телевидение.

2. Целевая аудитория — семейные пары в возрасте от 35 до 45 лет с детьми, также люди пенсионного возраста.

3. Наблюдается увеличение спроса на санаторно-курортные путевки со стороны граждан РФ, а также граждан ЕС.

По рекомендациям отдыхающих стараемся улучшать спортивную базу санатория (новый спорт. инвентарь и т.д.), а также эффективно организовывать досуг отдыхающих (проведение спортивных мероприятий, квестов, музыкальных вечеров, конкурсов и шоу-программ).

 

Трансфер

Что происходит с трансфером в последние годы рассказывает создатель проекта «Мир Такси» Семенов Максим:

1. В последнее время, помимо стандартных способов продвижения услуг, таких как контекстная реклама, размещение в каталогах услуг, рассылки, чаще используем сотрудничество с туристическими компаниями, туристическими агрегаторами и корпоративными клиентами.

2. Около 95% клиентов, которые пользуются трансфером, — это иностранные гости нашей страны, в основном до недавнего времени это были россияне, после введения безвиза география расширилась, поехало много китайцев, немцев, американцев. Встречаются также гости из Пакистана, Австралии, ЮАР.

3. Очень популярны нарочанские санатории, санаторий “Альфа Радон”, “Браславские озера”. Летом очень популярны замки и этнокультурные комплексы, зимой Беловежская пуща.

В последнее время есть тенденция к развитию транспортной сферы. Нам не выгодно использовать автомобили старше 5 лет. За последний год вырос и уровень сервиса.

 

За информацию спасибо VETLIVA

Комментарии закрыты.