Как прошел первый сезон единственного в стране круизного теплохода «Белая Русь»?

Еще весной, когда первый круизный теплоход в стране «Белая Русь» только спустили на воду, нашлись скептики, которые не верили в то, что он будет востребован у туристов. Мол, кому интересно плыть по Беларуси и смотреть на ее природу и деревушки? Да и цены на тур по рекам Полесья внушительные: от €300 до €1200. В октябре завершилась первая навигация. Корреспонденты «Вечернего Бреста» разузнали, пользовался ли спросом речной тур, кто был на борту теплохода и ожидаются ли изменения в следующем сезоне?

500 ЧЕЛОВЕК ОТДОХНУЛИ НА ТЕПЛОХОДЕ

С апреля по октябрь туристическое судно выполнило 22 рейса по маршруту Брест – Мозырь и обратно. 523 км водного пути пролегают по таким городам как Кобрин, Пинск, Туров и др. Организаторы круиза «Жемчужина Полесья», разрабатывая маршрут и развлекательную программу, делали ставку на полесскую природу и на знакомство туристов с белорусской глубинкой. С той местностью, куда редко добираются иностранные гости, но которая полна своими колоритными достопримечательностями: Мотольский музей народного творчества, национальный парк «Припятский», музей Деда Талаша, краеведческий музейный комплекс «Замковая гора» и др. И это, назло всем скептикам, оказалось востребованным у туристов.

– За весь сезон в общей сложности на теплоходе было перевезено порядка 500 человек. Средняя загрузка рейсов составила 80 %. Это хороший результат. Можно сказать, сработали удачно, – рассказывает замгендиректора по экономике РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Сергей Зубко.

588_2

Практически все туристы, побывавшие в первом белорусском круизе, – граждане России. Из Беларуси отдыхали лишь порядка 10 человек. Туром «Жемчужина Полесья» интересовались в основном люди в районе 50 лет и старше. Среди них – немалая доля интеллигенции: преподаватели вузов, учителя, другие. Некоторые заказывали маршрут не только в одну сторону из Бреста до Мозыря, но и обратно. И это несмотря на то, что развлекательная программа что в одном направлении, что в другом – одинаковая.

– Людям нравилось просто плыть на теплоходе, смотреть на природу, отсыпаться, в конце концов, – объяснил Сергей Зубко.

ПРОГРАММУ НЕМНОГО СКОРРЕКТИРОВАЛИ

Как рассказывают организаторы тура, пассажиры, как правило, оставались довольны отдыхом на теплоходе. Конечно же, не обошлось без замечаний. Но экипаж быстро на них реагировал. Отзывам организаторы тура уделяли пристальное внимание, понимая, что круиз надо «шлифовать». Поэтому команда теплохода активно проводила анкетирование пассажиров о впечатлениях и недостатках, внимательно изучала записи в книге замечаний и предложений и просматривала отзывы на российских форумах. На основании этих мнений вносили коррективы.

– В следующем сезоне крупных изменений в программе мы не планируем. Какие-то перемены уже произошли. Изначально планировали больше ночных переходов, чтобы днем пассажиры могли довольствоваться насыщенной программой на берегу. Но, изучив мнение людей, увеличили переходы по реке в дневное время суток – утром и вечером, потому что туристы хотели наслаждаться красотами белорусской природы. В связи с этим чуть переделали программу на берегу: немного сократили ее, но не в ущерб «изюминкам». И в следующем сезоне продолжим работать по уже скорректированной программе, – рассказывает Сергей Зубко.

Было дело, свои изменения в разработанный тур вносила природа. В июле в Припяти упал уровень воды, из-за чего пришлось сократить маршрут круиза. Теплоход курсировал из Бреста до Стахово в Столинском районе и двигался обратно. Вместо национального парка «Припятский» туристам предлагалось посетить Беловежскую пущу. Как рассказал Сергей Зубко, эта ситуация практически не повлияла на востребованность тура:

– Из тех людей, кто первоначально забронировал места, отказалось всего несколько. И то по причине того, что люди приобрели тур из Бреста в Мозырь и обратно. То есть, они хотели две недели провести на теплоходе. А в связи с тем, что изменился маршрут, решили от него отказаться вовсе. Но, повторюсь, это всего 2-3 случая. А ситуация с изменением уровня воды в реке не была для нас непредсказуемой. Мы готовились к этому и воспользовались заранее продуманным запасным маршрутом.

588_9

ВОЗМОЖНО, ПОЯВЯТСЯ ТУРИСТЫ ИЗ ЕВРОПЫ

Сейчас теплоход «Белая Русь» «отдыхает» и скоро будет поднят на эллинг для проведения планового техобслуживания.

– Судно использовалось только первый год. Но надо сказать, что теплоход отработал достойно. Бывало, случались неполадки, но они оперативно устранялись, – говорит Сергей Зубко.

Новый сезон речного тура стартует 27 апреля 2018 года и продлится, как ожидается, по 27 октября. Продажа билетов открыта не первый месяц. Цены остались на уровне предыдущего сезона. На данный момент уже продано 22 % всех билетов на навигацию 2018 года. Еще летом директор российского тур-оператора «НИКА» Михаил Корнышев, занимающийся реализацией путевок, сообщил «Вечерке» о том, что решается вопрос о продажи тура и в странах Европы. На теплоходе «Белая Русь» побывали представители туристических компаний из Швейцарии и Норвегии. Сейчас с ними ведутся переговоры о реализации билетов на тур «Жемчужина Полесья». И если они пройдут удачно, есть вероятность, что в следующем сезоне появятся туристы из Европы.

Учитывая значительные единовременные затраты, связанные с «выходом на рынок», пока теплоход работает на точке безубыточности. А вложенные инвестиции в проект первого белорусского круиза организаторы планируют возвратить через 10-11 лет. И это еще довольно короткий срок. Как сказал Сергей Зубко, для судостроения нормальный срок окупаемости – 20-25 лет.


Фото Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ (из архива)

СВЕТЛАНА ЯЦЕНЮК, «Вечерний Брест»

Комментарии закрыты.