Гендиректор IATI Александр Кирик: «Многие годы гегемонии одного оператора привели к огромной лени менеджеров»

Презентация нового туроператора IATI прошла 25 сентября в Минске. На мероприятии прозвучало немало вопросов в адрес руководства международной компании, в том числе и скептических. После мероприятия мы провели блиц-интервью с Александром Кириком, генеральным директором туристического оператора IATI.

IMG_6268

— Александр Михайлович, на белорусский рынок ваша компания пытаетесь прийти уже не в первый раз, нынешняя встреча – не первый ваш визит в Беларусь, последний был в январе этого года. Но на презентации было сказано, что Минск пока идет на контакт не так активно, как хотелось бы. Почему не получилось?

— К сожалению, Минск и белорусы достаточно «памяркоуныя» в своих решениях. Сегодня той активности, которая существует в нашей компании, многие системы электронной дистрибьюции могут только позавидовать. В Европе же очень хорошо развиты системы индивидуального бронирования. К сожалению, сегодня в Беларуси все с точностью наоборот – операторов много и практически не развиты системы индивидуального бронирования, менеджеры не умеют ими пользоваться, не умеют бронировать. Когда проводилась аналитика, оказалось, что в России 10% туристов ушли в электронную систему, в Беларуси так поступило 30%. Это очень большая потеря для туристической отрасли. Сегодня наша задача не только познакомить с нашей системой, но и научить менеджеров бронировать – отойти от стандартного пакетного тура, взглянуть на туриста и предложить ему то, что нужно именно ему, а не то, что предусмотрено «порционным питанием» – стандартными предложениями по Турции, Египту, которыми сегодня уже никого не удивишь. Да, есть люди, которые постоянно ездят отдыхать в эти страны. Но проблема в том, что менеджеры не могут забронировать ничего другого.

— На ваш взгляд, почему так туго идет процесс внедрения системы IATI в Беларуси? Причина, возможно, в технической отсталости или это человеческий фактор, люди пока не готовы? Или, может, причина в банальной лени?

— К сожалению, многие годы гегемонии одного оператора привели к огромной лени менеджеров, которые не считают нужным проверить двух-трех операторов, а пользуются лишь сайтом одного, которого хорошо знают. И когда директор спрашивает, почему ты не проверил предложения другого оператора, у которого этот тур оказался на 200 долларов дешевле, менеджер пожимает плечами – «А зачем? Турист заплатил».

— Может, это вопрос не менеджеру, а директору агентства?

— Это вопрос бизнеса, его развития, предоставления лучших услуг в сравнении со своими конкурентами. К сожалению, он у нас оставляет желать лучшего. Налицо недостаточное образование сотрудников, недостаточный уровень руководящего состава, который не требует от своего менеджера серьезно относиться к туристу, искать самые выгодные предложения. Очень сложно заставить менеджера к тем трем оператором, которые он выучил, добавить еще систему индивидуального бронирования. В этом самый большой барьер, который нужно преодолевать.

— Если вспомнить январскую встречу с представителями белорусского рынка, вы бы сказали, что она прошла успешно? Время прошло, насколько активно отреагировали туристические компании?

— Сегодня в системе более 30 белорусских агентств, которые успешно бронируют, но в доле белорусского рынка это, конечно, очень малый процент. Сегодня у нас стоит задача довести эти цифры хотя бы до 100 работающих агентств. А там за передовиками подтянется и средняя часть.

— Как бы вы интуитивно оценили итоги сегодняшней встречи – все прошло так, как вы ожидали, или не совсем?

— Вы знаете, я доволен сегодняшней встречей. Во-первых, потому что подтверждено 110 участников – к каждому из них мы приедем и каждому мы постараемся донести всю информацию. Презентация была не самоцелью, целью было привести сюда туристический бизнес, чтобы потом приехать к нему в гости, научить работать, научить бронировать, положить руки на клавиатуру и показать все преимущества системы. Я не говорю о том, что система индивидуального бронирования – панацея, прекращаем бронировать пакетные туры, нет. Но проверять как можно больше вариантов – обязательно.

— Кого бы вы выдели из тех белорусских компаний, которые сегодня уже работают с вами?

— Я не хочу никого выделять, чтобы не обидеть тех, кого не назвал. Я хотел бы сказать, что следующим направлением в развитии компании IATI станет развитие въездного туризма – заполняются все белорусские гостиницы, отели, базы. Сегодня в системе 15717 постоянных пользователей, каждый год прирост составляет порядка 30%. Поверьте, когда в нормальной европейской системе бронирования будут располагаться наши белорусские отели, объем бронирования из Европы увеличиться многократно. Потому что это привычная для них система бронирования, они отлично ее знают, пользуются и доверяют – кредит доверия несоизмеримо больше, чем к белорусским сайтам. Когда преодолеем планку в 100 компаний, начнем насыщать систему белорусскими отелями, дабы позволить всей Европе бронировать их и приезжать в Беларусь.

— То есть, вы планируете замахнуться на звание оператора по въездному туризму?

— Да, на инкаминг, быть принимающей стороной. Мы сделали предложение и «БеларусТуристу», и «ЦентрКурорту», и «БелАгроЗдравнице» — они были приятно удивлены, им это очень интересно. Сегодня ведутся переговоры и к следующему сезону мы постараемся реализовать наши планы по въездному туризму.

— Спасибо за беседу!

Татьяна Данилушкина


0 комментариев

Комментариев нет!

Комментариев к этой статье нет, но вы можете написать первый!

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены*

Spam Protection by WP-SpamFree