Национальное агентство по туризму Беларуси 23 января подвело итоги ушедшего года и поделилось планами на 2017-й год. Что было сделано и что еще предстоит сделать в продвижении Беларуси на внешние рынки?
Появление странового сайта Беларуси, съемки промо-роликов страны, участие в выставках, конкурс «Познай Беларусь» – 2016-й год стал годом, насыщенным важными для продвижения Беларуси событиями. Сотрудники Нацагентства подробно рассказали каждый о своей «вотчине».
Пришедших на встречу в Галерее TUT.BY туроператоров, журналистов, участников туристического рынка и рынка маркетинга приветствовала Вероника Дорожко, директор Национального агентства Беларуси:
— Эта встреча – не столько подведение итогов, сколько промежуточный отчет. Летом было аналогичное собрание, где велось обсуждение отдельно по ключевым рынкам, по направлениям работы. Сегодня мы попробуем структурированно рассказать, какие события произошли за эти полгода. В связи с последними новостями об отмене виз для иностранных туристов из 80 стран можно уверенно говорить, что белорусский туризм ждет испытание на прочность. У каждого будет возможность показать, но что он способен. Готов он к этому испытанию или нет.
БЕЛАРУСЬ БУДЕТ ПРЕЗЕНТОВАНА НА ITB BERLIN 2017
— В 2016-м году Беларусь была представлена на двух туристических выставках в Москве, выставках в Тель-Авиве, в Пекине, Баку, Тбилиси, Урумчи, Варшаве и Лондоне, — сообщила Елена Лихимович, заместитель директора Нацагентства по туризму. – К каждой выставке мы стремились выделить фишку, по которой нас узнали бы в мире. В Тель-Авиве мы использовали стенд 2015-го года со слоганом «Терра инкогнита в центре Европы». Там мы поняли, что Беларусь уже узнаваема в определенных регионах – в Тель-Авиве к нам подходили и говорили, что мы уже не терра инкогнита. В Москве мы выставлялись с большим красивым стендом – это то направление, где Беларусь хорошо знают. На выставке «Турбизнес» мы решили обратиться к нашим истокам и оформили стенд в виде вытинанки, главной фишкой стала инсталляция аиста, парившего над экспонентами. Эту же тему решили продолжить и на выставке в Лондоне. Позиционировали Беларусь как страну, в которой можно возродиться, найти новое место своего рождения – посетителям стенда мы вручали свидетельство о рождении в Беларуси, подписанное нашими послом и замминистра. Это был символ отправной точки, после которой стоит посетить страну.
Одним из постоянных участников международных выставок выступает туристический оператор Paradise Travel. Директор компании Ирина Жукова рассказала, что чем дальше географически, тем менее известна Беларусь местным жителям – от них часто можно услышать вопросы «Что это за страна? Где она находится?».
— Приходится буквально открывать карту и показывать. Когда ты начинаешь с воодушевлением рассказывать о красоте своей земли, о нашей природе, хороших санаториях, памятниках ЮНЕСКО, многие удивляются, а после общения высказывают желание увидеть Беларусь, — рассказала Ирина Жукова.
Кроме того, в 2016-м году было организовано 10 презентаций Беларуси за рубежом, 5 инфотуров, в которых приняли участие информационные агентства СНГ, СМИ России, туроператоры из ОАЭ, Израиля, России. Итогом пресс-тура для французских фотографов станет выставка фоторабот о Беларуси в Версале, которая будет организована при поддержке Посольства Беларуси во Франции.
Что в планах Нацагентства на 2017-й год?
Нацагентство берет ориентир на участие в выставках по MICE-туризму. В планах – посещение выставок во Франкфурте и Барселоне. Одна из главных новостей – в 2017-м году национальный стенд Беларуси снова появится на международной выставке ITB BERLIN 2017, одной из крупнейших туристических выставок в мире. Последние несколько лет наша страна не принимала участие в этом глобальном мероприятии.
Приоритетными направлениями для продвижения Беларуси будут Россия, Израиль, Прибалтика. Впервые в инфотур в 2017-м приедут представители Канады и США. Ожидает Нацагентство приезда британского журналиста Найджела Робертса, который по итогам поездки подготовит путеводитель по Беларуси.
У БЕЛАРУСИ НАКОНЕЦ ПОЯВИЛСЯ СВОЙ СТРАНОВОЙ САЙТ
Сайт для продвижения Беларуси за рубеж belarus.travel открылся на днях. Домен был получен два дня назад, от момента постановки задачи до ее реализации прошло 5 месяцев. В течение следующих 1,5 месяцев сайт будет наполняться информацией о туристических возможностях нашей страны.
— Для наполнения сайта будем привлекать всех, потому что никто не расскажет о Беловежской пуще лучше, чем люди, которые там работают. Будут привлечены фотографы, журналисты, в Нацагентстве есть информационный отдел, который будет заниматься наполнением belarus.travel, — отметила Анастасия Шаткевич, ведущий специалист отдела информационного обеспечения Нацагентства по туризму.
Сайт был разработан студией PRAS и представляет собой сайт-конструктор – страницы можно компоновать по-разному, исходя из своих интересов. Слоган звучит как «Беларусь – страна приятного удивления».
Арт-директор PRAS Алексей Кульбицкий пояснил, почему оформление и структура сайта были сделаны именно так:
— Наша страна еще не очень известна, и как такового символа и образа у нее нет, поэтому тяжело делать упор на фотографии. Например, мы ставим зубра как символ Беларуси, наши соседи это понимают, а вот жители стран чуть подальше, те же немцы, думают, что это просто корова или бизон, и никакой ассоциации с Беларусью у них не возникает. Мы предложили искусственными визуальными средствами показать нашу страну как некий оплот уюта, поэтому оформление сайта сделано в акварельной тематике.
В скором времени на belarus.travel будут созданы посадочные страницы под разные целевые аудитории, предусмотрены активности в соцсетях (открыты аккаунты в facebook, instagram), работа с хештэгами, а также коммерческое продвижение на определенные аудитории.
Кроме того, Нацагентство обновило сайт belarustourism.by, который рассчитан на профессионалов туризма. Оба сайта обошлись в 50 000 BYN.
ПЛЮС ДВА ПРОМО-РОЛИКА О БЕЛАРУСИ
Ирина Гордиенко, начальник отдела маркетинга Национального агентства по туризму, рассказала о новых видеороликах, снятых в 2016-м году. Каждый из них будет демонстрироваться на международных туристических выставках и презентациях за рубежом.
— В 2016-м году Нацагентство поставило перед собою довольно непростую задачу – снять презентационные видеоролики о туристическом потенциале Беларуси. О Беларуси роликов, на самом деле, много, но посвященных именно туристическим возможностям – нет.
Первый ролик «Звыш за чаканне» рассчитан на широкую аудиторию, его продолжительность – 5 минут. Снят студией VARVIS Production. Существуют также короткие 30-секундные тематические версии этого ролика: о людях, природе, истории, военно-историческом туризме и т.д. Второй ролик посвящен религиозному туризму и рассчитан на еврейскую аудиторию – паломников и сторонников ностальгического туризма. Автор ролика Алексей Ракович.
НОВЫЙ ДИЗАЙН ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Национальное агентство по туризму пересмотрело концепцию и дизайн выпускаемой рекламно-печатной продукции.
— На выставках и презентациях у иностранцев к нам было два главных вопроса: что такое Беларусь и что у вас делать? Поэтому мы издали две брошюры, которые отвечают на эти два вопроса – «Найди свою Беларусь» и «100 вещей, которые нужно сделать в Беларуси». Брошюры изданы на восьми языках – согласно целевой аудитории, — рассказала Ирина Гордиенко.
Для брошюры о 100 вещах идеи собирались в том числе и через Facebook – Нацагентство бросило клич в соцсети с просьбой порекомендовать иностранцам, чем же заняться в Беларуси по мнению местных жителей. 36 пунктов из 100 опубликованных – это именно те варианты, которые предложили сами белорусы. Все авторы идей упомянуты в конце брошюры.
Дизайн печатной продукции и брошюр разработан агентством Pocket Rocket. О концепции рассказал его директор Денис Трусило:
— Нашей задачей была помочь с визуальным представлением Беларуси за рубежом. На наш взгляд, это миссия каждого из нас – нести информацию, понемножку рассказывать о нашей стране за ее пределами. Мы организуем Freaky Summer Party и последние 1,5 года рекламируем его за рубежом. Поэтому понимаем специфику – что нужно людям, какие носители в Европе пользуются популярностью, какой нужен уровень полиграфии. Мы были приятно удивлены, что сотрудники Нацагентства были подкованы в этих вопросах, понимают современные тренды. Поэтому работа строилась в профессиональном русле.
По его словам, буклет «Найди свою Беларусь» был призван транслировать информацию о натуральной и спокойной Беларусь, в которую можно приехать отдохнуть. Под это подбирались текстура бумаги, текст, фото, верстка.
— Мы искали новое графическое воплощение, заглядывали в прошлое, в культурное наследие, исходили из национальных символов, но в более современном виде. Это «палесская зорка», которую мы разложили на элементы, благодаря чему можно генерировать массу интересных вариантов. Я желаю Нацагентству продолжать в том же духе, потому что то, что в последние полгода происходит в Беларуси, радует не только нас, но и общественность. Мы видим положительный отклик – много лайков и репостов в соцсетях. Белорусы давно заждались таких перемен.
ТРАНСФОРМАЦИЯ КОНКУРСА «ПОЗНАЙ БЕЛАРУСЬ»
Об обновлении формата конкурса рассказала Елена Бекус, ведущий специалист отдела информационного обеспечения Нацагентства по туризму:
— «Познай Беларусь» проводится с 2003 года и в последние годы имел рутинный и устаревший формат. Нацагентство совместно с рабочей группой в составе туроператоров пришло к решению его видоизменить. Перед нами стоит задача сделать конкурс более популярным, простым и понятным для аудитории, и превратить его в своеобразный «туристический Оскар». Конечно, это вопрос не одного года, но уже сегодня мы можем сказать, что на декабрьский конкурс 2016-го года было подано рекордное количество заявок – более 130. Был расширен спектр номинаций, самой популярной стала номинация «Проект года» – на нее было подано более 40 заявок. Был создан профессиональный совет конкурса, его деятельность освещалась в СМИ.
Кроме того, у конкурса появился и новый логотип, новое визуальное воплощение пригласительных и самой награды. Над разработкой лого трудилось агентство MINT – лого совмещает в себе орнамент василька и розу ветров.
В дальнейшем планируется расширить список номинаций для физических лиц, чтобы стимулировать белорусов больше путешествовать и больше узнавать о своей стране. Сегодня уже известна дата проведения конкурса «Познай Беларусь-2017» – туристическая премия пройдет 8 декабря 2017 года. Церемония награждения должна пройти на белорусском языке.
ОБНОВЛЕНЫ МАРШРУТЫ ПО БЕЛАРУСИ
Ирина Воронович, ведущий специалист отдела качества и учебно-аналитической работы Нацагентства поделилась цифрами по аттестации специалистов в сфере экскурсионного дела. Так, в 2016-м было аттестовано 214 экскурсоводов и 30 гидов-переводчиков. Были разработаны и обновлены экскурсионные маршруты по Беларуси – акцент был сделан на те, которые представляли производственный туризм. Прошло 9 обучающих семинаров для специалистов туризма Беларуси.
Кроме того, Национальным агентством было заказано маркетинговое исследование «Обеспечение конкурентоспособности Республики Беларусь на рынке туризма с использованием инновационных технологий». Согласно выводам, самыми перспективными направлениями развития туризма в Беларуси могут быть MICE, медицинский, гастрономический туризм, направление квест-туров. Текст исследования скоро появится на сайте Национального агентства по туризму.
После презентации итогов состоялось заседание рабочей группы по брендингу Беларуси.
Больше фото смотрите в альбоме мероприятия в facebook
Комментарии закрыты.