Пресс-конференция, посвященная проблемам въездного туризма в Республике Беларусь, прошла в Минске в отеле Renaissance 25 октября 2016 года. В ней приняли участие профессионалы туризма из России, Азербайджана, Литвы, Польши и Украины, которые посетили белорусскую столицу для участия в туристическом воркшопе. Корреспондент Digital Travel поинтересовался у участников мерпориятия о том, что они думают о белорусском туризме.
Павел Васин
«Business Travel Management (BTM Travel)», Москва, Россия
«Я до этого не был в Беларуси. Помните выражение: «курица – не птица, Болгария не заграница». Наверное, многие россияне так же думают и о Минске. Оставляют его на потом. Из расчета: «куда-куда, а в Минск-то мы всегда успеем». Как выяснилось, зря. Зря мы так думаем. Заграница. Кроме того, на воркшопе не раз прозвучало, что Минск — это отличная площадка для переговоров. Говоря о городе, можно вспомнить о Минских договоренностях, которые помогают найти общий язык Украине и России. Здесь, непосредственно на воркшопе, наладили бизнес-связи Азербайджан и Литва. Мне кажется, это интересное знамя, которое Беларусь может и дальше нести.
Хотелось бы отметить, что в стране много хороших объектов сделано на частные инвестиции. Из того, что мы посетили, сюда можно отнести, например, Наносы-Навоселье, Сулу, отели в Минске. Еще одно сильное преимущество Беларуси – это логистика. Зачастую бывает проблема рассадить одну большую группу в самолет. Здесь же они ходят с такой частотой и стоимость авиабилетов такова, что можно разделить группу и привезти туристов с разницей в 2-3 часа. Что абсолютно несущественно. Я смело готов рекомендовать Беларусь нашим клиентам, правда».
Руслан Гулиев
«Миллениум Туризм», Азербайджан
«Сегодня у Беларуси и Азербайджана все отношения на высшем уровне: политические, культурные, экономические, гуманитарные. Хотелось бы, чтобы и туризм не отставал. Еще в Советском союзе наши соотечественники отдыхали в здравницах Беларуси. И наоборот. Конечно, есть визовый вопрос. У нас тоже недавно была такая ситуация. А после отмены визового режима в 30 раз вырос поток туристов.
Меня радует, что столько исторических и культурных предприятий вы привели на площадку туротрасли. Еще приятно осознать, что в Минске пройдут Вторые Европейские игры. А первые были в Баку. Будем стараться год за годом увеличивать количество турпотока. Мы можем сотрудничать по лечебному туризму, охоте. Для MICE-туризма Минск – очень удачный город. Также между нашими странами налажено великолепное авиасообщение. Можно организовывать туры воскресного дня: 3 дня/ 4 ночи. В таком туре будем акцентировать внимание на шоппинге, хороших ресторанах, белорусской кухне. Главное – работать на взаимовыгодных условиях. Думаю, что после этой встречи у нас появится еще больше хороших возможностей для сотрудничества».
Данута Мажейкайте
«Литовская ассоциация маркетинга в туризме», Литва
«Я не знаю, кто, как и когда подошел к нашему национальному телевидению, но в данный момент Беларусь получает там прекрасную рекламу. У нас есть передача под названием «Национальная Экспедиция». Этим летом герои программы побывали в Беларуси. И сейчас мы каждую неделю смотрим, как они там. Какие приключения ждут их в Беларуси. Они уже были в Несвиже, Мире. В связи с передачей растет спрос. Нам ведь, как соседям, очень интересно, как вы живете, какие есть традиции.
Хотелось бы видеть продукт, где можно будет лучше познать вашу культуру. Сегодняшний турист уже думает по-другому. Хочет сам познать, сам что-то сделать, попробовать. Также важно ориентировать продукт на разные типы гостей. Есть ведь и школьники, и семьи с детьми, и люди пожилые. И потребности у всех разные.
Вообще, в Беларуси мне нравится. Я себя хорошо чувствую. Здесь у меня много друзей, партнеров».
Читать еще:
Текст: Виктория Сонько
Фото: Вероника Линник
Комментарии закрыты.