Председатель Совета директоров и акционер компании TEZ TOUR Александр Синигибский в интервью турецкому изданию Tourism Today опроверг слухи о том, что ведутся переговоры о продаже компании.
TT: Александр Иванович, благодарим Вас за готовность прокомментировать все возможные догадки о работе международного туроператора TEZ TOUR в условиях сегодняшней экономической ситуации. Итак, есть ли у компании TEZ TOUR планы о продаже своего бизнеса в какой-либо из стран?
По слухам «Библио Глобус» и TEZ TOUR готовятся к слиянию
А.С.: Давайте начнем с того, что теоретически в коммерции, в бизнесе, можно купить все, что угодно и продать все, что угодно. Предложите любому человеку двойную стоимость его телефона, и он вам тут же его продаст. Вместе с тем, сразу хочу отметить — за последний год международный туроператор TEZ TOUR не только ничего не продал, а наоборот, купил несколько новых бизнесов. Мы продолжаем инвестировать в развитие новых направлений и открыли два офиса: на острове Сардиния в Италии и на Южном Кипре. При этом, уже за первый сезон мы стали первыми по объемам на Сардинии и четвертыми на Кипре. Также в этом году у нас запланирована Франция и начато строительство гостиницы в Минске. Это, замечу, то, над чем работал TEZ TOUR только за последний год на фоне всех разговоров о его возможной продаже. Мы готовы убирать из сферы нашего бизнеса только непрофильные, нетуристические, активы.
Поэтому, когда журналисты пишут о каких-то продажах или покупках одной компании другой, они должны c полной ответственностью представлять и понимать предмет своего журналистского расследования. Заявляя о приобретении такого крупного международного туроператора как TEZ TOUR, даже его части, прежде всего нужно оценивать платежеспособность и потенциал той компании, которая, якобы, намеревается осуществить подобный исторический проект. Подобные cделки по слиянию, поглощению, продаже компаний представляют из себя большую маркетинговую ценность, и стороны всегда активно рассказывают о синергии и возникшем потенциале для рынка. Будьте уверены, если мы захотим что-то продать или купить, то это станет большим информационным поводом для туристического бизнеса наших стран. Поэтому у меня убедительная просьба к журналистам от всего серьезного бизнеса, и не только туристического: если вы пишете, что «кто-то кого-то купил», имейте четкое представление не только о возможных желаниях, но и о желательных возможностях героев ваших легенд.
Продажи Tez Tour компании «Библио Глобус» не будет. Владимир Каганер опроверг все слухи
TT: Безусловно, туристическая сфера очень восприимчива к перепадам рынка и моментально обрастает слухами и догадками. Проясните, пожалуйста, ситуацию вокруг TEZ TOUR, откуда появились намеки на переговоры о продаже туроператора другим компаниям?
А.С.: Туроператор TEZ TOUR до сих пор таких переговоров не инициировал. Однако я не стану отрицать, что некий интерес извне имеется, что и могло спровоцировать некие слухи и спекуляции на эту тему. Так, например, совсем недавно один из наших базовых отелей посетил Председатель Совета Директоров компании Anı Tur некий г-н Вели Чилсал. Он приехал в качестве представителя агентства, желающего работать с нашей компанией, и в итоге предложил войти в наш бизнес партнером. Поблагодарив его за оказанное внимание и высокую оценку нашей работы, я ему вежливо, но твердо отказал. Буквально через несколько дней в прессе выходит статья, в которой четким печатным словом написано, что «компания Ani Tour покупает TEZ TOUR». Вряд ли в кругах серьезного бизнеса это можно назвать «переговорами». Кстати, насколько мне стало известно из той же статьи, г-н Чилсал самоуверенно утверждает, что «переговоры продолжаются».
TT: Ранее на рынке также активно муссировалась тема слияния Вашей компании с туроператором «Библио Глобус». Поступало ли какое-либо деловое предложение о сотрудничестве и от них? Прокомментируйте, пожалуйста.
А.С.: Нет, не поступало. Для полного понимания картины происходящего сразу замечу, что в Турции компании с названием «Библио Глобус» просто нет. Здесь есть только ее принимающая компания Time Service, которая совсем недавно была реанимирована для операционного бизнеса. О какой покупке или слиянии может идти речь, если в Турции «де-факто и де-юре» не с кем даже разговаривать на эту тему в виду отсутствия на турецком рынке «Библио Глобуса» как такового? К тому же, данный туроператор специализируется, прежде всего, на отправке туристов, а не на приеме. Полноценный собственный DMC у них есть, пожалуй, только на Кипре. Поэтому, если бы «Библио Глобус» вдруг открыл с нами тему корпоративных сделок, то речь могла бы идти прежде всего только о наших отправляющих офисах в странах Прибалтики, Беларуси, Украине, а не принимающем офисе в Турции или других странах.
TT: Легенд, действительно, много, но Ваши предельно четкие и откровенные ответы многое расставляют на свои места. Мы хотели бы воспользоваться случаем и попросить Вас прокомментировать сотрудничество TEZ TOUR с отелями Crystal, которое также обросло различными догадками.
А.С.: С сетью отелей Crystal мы сотрудничаем давно и очень рады, что у нас сложились такие хорошие коммерческие и дружеские отношения. В свое время мы эксклюзивно продавали эти отели на наших рынках. Чуть позже сеть отелей группы расширилась и она стала работать также с Odeon Group. В этом году сеть Crystal начала сотрудничать с Time Services на эксклюзивных условиях, и TEZ TOUR, как и Odeon Group, естественно, остановил продажи этих отелей. Однако к середине лета стало понятно, что «Библио Глобус» не может выполнить свои обязательства в полном объеме и загрузить необходимое количество мест в отелях сети. На основании долгосрочных и уже практически «семейных» отношений в бизнесе, TEZ TOUR пришел на помощь своим давним друзьям и партнерам, обеспечив необходимую загрузку для 5-ти отелей группы Crystal. Мы выполнили свою задачу, и этим проектом остались довольны обе стороны. Но о какой-то дальнейшей, более тесной, кооперации с отелями Crystal на данный момент речь пока не шла.
TT: Не удивительно, что в свете недавних уходов с туристического рынка довольно крупных и известных компаний, к работе TEZ TOUR приковано особое внимание. Насколько влияют подобные разговоры о продаже Компании на Вас и Ваших сотрудников?
А.С.: Скажу прямо. Я уверен, что цель этих разговоров – это мешать нам полноценно работать. Согласен, что работа компании TEZ TOUR, как одного из крупнейших игроков на туристическом рынке, не может не привлекать внимания и обходиться без различных кривотолков. Но на самом деле, на данный момент подобные слухи не имеют под собой ни малейшего основания. Конечно, я не буду лукавить и говорить, что подобное искусственно создаваемое информационное поле нас совсем не беспокоит. Но долгие годы работы в этом бизнесе сделали меня и большинство наших сотрудников достаточно морально- и стрессоустойчивыми. Мы искренне не хотим тратить время и силы на эти сплетни, думая о том, как полноценно и качественно делать свою ежедневную работу. Но, замечу, что при дальнейшем нагнетании обстановки и создании искусственного нездорового информационного поля, мы не исключаем профессиональных юридических шагов с нашей стороны на любых уровнях.
TT: Одними из самых заинтересованных партнеров в получении достоверной информации из «первых рук», конечно, являются представители отельного бизнеса. Что наиболее важное, на Ваш взгляд, им необходимо знать о планах TEZ TOUR на ближайшее время?
А.С.: Всем турецким партнерам я могу сообщить следующее: если мы примем решение продавать часть бизнеса, то мы не будем проводить бесконечные закулисные переговоры, так как совершенно четко представляем себе идеального партнера. Самыми лучшими покупателями части активов компании TEZ TOUR для нас могут быть именно наши партнеры – владельцы гостиничного бизнеса. В случае серьезного рассмотрения возможности продажи определенных процентов акций компании TEZ TOUR, мы хотели бы видеть в качестве наших бизнес-партнеров исключительно отели, с которыми мы давно и хорошо работаем, например, 20-30 наиболее интересных и серьезных из них. Только такой вариант был бы выгоден TEZ TOUR и, в свою очередь, дал бы дополнительное развитие отелям. Резюмируя эту тему, повторяю – при любой возможной продаже части активов Компании мы будем изначально вести переговоры с отельерами, а не с Ani Tur и другими.
TT: Какова общая ситуация и прогнозы работы ведущих туроператоров на российском рынке в связи с заметным уменьшением количества туристов в этом году?
А.С.: Если объективно говорить о наших основных рынках – России и Украине – то, действительно, в этом году ситуация складывается не самым лучшим образом, так как уже к августу все участники рынка почувствовали падение спроса. Общий туристический поток, особенно в России, изменился не так сильно, но из-за сильного демпинга и активного снижения розничных цен мы констатируем снижение денежного оборота.
По моему опыту и глубокому убеждению, в туризме работают оптимисты. И я, безусловно, один из них. Мне хочется верить, что геополитические конфликты будут улажены в ближайшее время. Но при всем имеющемся оптимизме, стоит признать, что реалии следующего года могут оказаться хуже, чем в этом году. Если крупные туроператоры вовремя не поймут эту тенденцию и не будут реагировать на меняющуюся ситуацию, то перспективы у этих двух рынков будут не самые радужные. Потому что в нашем бизнесе может наступить время, когда цена, даже самая низкая, перестанет иметь значение – все будет решать буквально отсутствие клиентского спроса.
Информация для СМИ
И, в заключение, у меня есть очень важный месседж для местной прессы. С моей точки зрения, туризм для Турции – важнейшая отрасль экономики. Она поддерживает ведущие промышленные и сельскохозяйственные сектора страны – строительство, животноводство, текстильную промышленность и другие. В то же время туризм – одна из самых деликатных и восприимчивых сфер бизнеса, которая зависит не только от реальных экономических показателей, но и от вымышленных слухов и домыслов. Для того, чтобы нанести ощутимый удар по этому сектору экономики, не нужно взрывать бомбу в буквальном смысле слова. Достаточно громко или, еще хуже, на уровне неподтвержденных слухов произносить слово «бомба», и волна, наносящая удар по туризму, покатится сама собой. Журналист, безусловно, должен обладать долей ответственности и осмысленной гражданской позицией. И каждый раз, выдавая новую «сенсацию», помнить, что за каждым его непроверенным словом или озвучиванием в СМИ необоснованных слухов стоят судьбы сотен тысяч людей, прямо или косвенно работающих в туристическом секторе.
Комментарии закрыты.