С 11 марта 2016 года туристические компании Беларуси призываются к полному отказу от необоснованных скидок. Инициатива исходит от Наталии Назаровой, директора туристической компании «Авалон Трэвел». Именно она выступила с обращением к коллегам в социальных сетях по вопросу скидок на туры и их влиянию на полноценную работу по продаже туров в агентствах Беларуси.
— В настоящее время потенциальный клиент считает своим долгом спросить о том, какую скидку на тур ему предложат. С таким вопросом клиент обходит несколько турфирм и останавливается на той, где ему предлагают большую скидку. В связи с этим, скидки на туры в нашей стране потеряли свою ценность и скидка стала обязанностью, в разы урезающей и без того небольшие доходы. Скидка перестала быть бонусом для постоянных клиентов. Эта проблема назрела давно, но именно сейчас в период падения спроса, действия некоторых компаний по скидкам переходят за грань допустимого, — поясняет Наталия Назарова.
Проблема необоснованных скидок в турфирмах Беларуси не нова. О ней говорили и говорят уже много лет, однако с мёртвой точки вопрос не сдвигается. Стереотип туриста, который пришел в агентство и с порога требует скидку, по сути, сформирован самими же агентствами. Проще всего привлечь клиента, завлекая его скидками, а не высоким качеством оказания услуги, профессионализмом агента, комфортом офиса и прочими благами. Скидка распространяется исключительно на комиссию агента, поэтому в первую очередь бьёт по заработку конкретного менеджера. Клиенты самостоятельно не всегда могут понять, да и не должны, что кроме оказания услуги, туристическая компания вкладывает деньги в аренду офиса, продвижение продукта, рекламу. Именно поэтому и сформировался своеобразный «замкнутый круг», который в конечном итоге ведёт к тому, что турфирма недополучает свой доход.
Первоначальная идея, когда скидкой можно «заманить» клиента, превратив его в последствии в постоянного, давно утрачена. Некоторые компании используют программы лояльности, когда постоянный клиент получает скидку на туристические услуги, однако обоснованность и таких программ утрачивается. Клиенту, пришедшему впервые, некоторые компании дают скидку большую, чем постоянному. Как правило, турфирма дает большие скидки новому клиенту в том случае, если её деятельность поставлена исключительно на поток и персонального подхода к клиенту в ней нет. Менеджерам такой компании необходимо обслуживать больше клиентов, чем в компании без скидок, а двойная нагрузка может привести к ошибкам.
— К счастью, уже есть клиенты, которые понимают, что за хорошо оказанную услугу надо платить и большая скидка не всегда гарантирует хорошие условия по туру и качественное оказание услуги. К тому же, сегодня у туроператоров действительно большой выбор по ценовому диапазону и выбрать подходящее предложение можно всегда, не обращая внимания на скидку, а сделав упор на отель, питание и удобный перелёт, например. Есть агентства, которые не дают скидок, но их должно быть больше, — добавляет Наталия Назарова.
Акция «Нет скидкам в туризме с 11 марта 2016» предполагает, что все турагенты и туроператоры перестают давать скидки и туристам ничего не останется, кроме как приобретать туры без скидок.
— Понятно, что мы не сможем всех убедить, но если перевес будет в сторону тех, кто необоснованных скидок не дает, турист сам почувствует, что есть выбор и что не стоит гнаться за скидкой. Если 90% не дают, а 10% дают – это заставит усомниться, — считает Наталия Назарова.
Обсуждение данного вопроса открыто в закрытой группе для турагентов в социальной сети https://vk.com/club115363754, где уже более 250 человек.
Наталия, просто спасибо. Вступаю в ваше группу и желаю развивать, распространять эту идею.
Отличная инициатива! Давно пора взращивать понимание, что все имеет свою цену, в том числе и работа менеджера турагентства. Когда к нам приходит слишком активный скидочник и начинает буквально шантажировать, выманивая скидку, я кладу перед ним свой кошелек и предлагаю ему взять от туда сколько позволит ему его совесть. Некоторые буквально убегали, но таких клиентов и не жалко потерять.