Конкурс «Познай Беларусь» меняет формат, название и будет проводиться на белорусском языке

О рутинном формате ежегодного туристского конкурса «Познай Беларусь» в туристической сфере рассуждают уже несколько лет. За 13 лет существования конкурс постепенно практически сошёл на нет. В течение всего периода мероприятие проходило в одном ключе, что, вероятнее всего, и сыграло роль в потере популярности у представителей турбизнеса.

«Надо что-то менять!» с такой мыслью многие участники рабочей группы шли на заседание по организации и проведению конкурса «Познай Беларусь 2016». 13 июля оно состоялось в Национальном агентстве по туризму. Обсуждение коснулось формата мероприятия, его названия, номинаций, критериев отбора участников и лауреатов.

Конкурс существует с 2003 года. Главными задачами проведения конкурса считаются содействие развитию внутреннего и въездного туризма в Беларуси, консолидация усилий государственных органов, организаций и всех, кто работает на благо отечественного турбизнеса, а также поощрение достижений в деле развития туристической индустрии. Конкурс проводится ежегодно по завершению летнего сезона и заканчивается церемонией награждения победителей. Оценка участников проводится экспертами и жюри конкурса. В среднем на конкурс подавалось 100-130 заявок от представителей туристической отрасли страны: туристические компании, отели, перевозчики, сельские усадьбы, туристические объекты, СМИ, санаторно-курортные учреждения, а также частные лица. Для сравнения, по статистике в Беларуси в 2015 году работало 1364 турфирмы, 2263 усадьбы и более 1600 экскурсоводов, не считая при этом других объектов размещения и компаний, предоставляющих туруслуги. В этом же году заявок на конкурс в том же году было подано всего 110, что по грубому подсчёту даёт всего от 1 до 2% участников от всего туристического рынка. Это должно измениться уже в этом году, уверены участники рабочей группы конкурса.

[subtitle]ФОРМАТ[/subtitle]

На встрече был предложен формат премии. Появятся новые номинанции, которые более четко разделят участие туристических субъектов (туристических компаний, усадеб, отелей, музеев и т.д.). Участие в премии должно стать мощным маркетинговым инструментом для лауреатов. Также в ходе встречи обсуждалось изменение в вопросе участия как номинанта туристического объекта, — было предложено заменить его проектом в сфере туризма. В новом формате предусматривается равноправное участие государственных и частных компаний. В проекте рассматривается введение номинаций для проектов, которые оказали влияние на туристическую сферу, а также на продвижение и популяризацию туризма в Беларуси. Это могут быть, в том числе, и проекты в социальных сетях, СМИ и других областях. Также будет учрежден так называемый приз зрительских симпатий. Критерии отбора в номинациях станут прозрачными и будут опубликованы в общем доступе. Их дополнят в соответствии с требованиями современного рынка.

[subtitle]НАЗВАНИЕ[/subtitle]

Возможно, у конкурса появится новое название. При этом, не исключено, что на белорусском языке. Эта идея была поддержана всеми участниками рабочей группы. Обсуждалась также возможность проведения церемонии награждения конкурса на белорусском языке.

[subtitle]ЖЮРИ[/subtitle]

В состав жюри планируется включить экспертов из разных областей, в том числе маркетинга, экономики, коммуникации и т.д.. Также в состав могут войти международные эксперты. Голосование проходит с освещением в СМИ.

[subtitle]ПАРТНЕРЫ[/subtitle]

На встрече рассмотрели также коммуникационные каналы мероприятия. Планируется задействовать большее количество СМИ, как профильных, так и общественных. Также в проекте рассматривается привлечение бизнес-партнеров.

Предварительная дата проведения мероприятия определена – 27.10.2016. В ближайшие несколько недель появится информации о номинациях и возможности подачи заявок для участников.

Организатором мероприятия выступает Национальное агентство по туризму Беларуси.

[alert type=»green»]Участники встречи 13 июля рабочей группы конкурса «Познай Беларусь»:

  • Вероника Дорожко, директор Нацагентства по туризму
  • Елена Лихимович, начальник отдела маркетинга Нацагентства по туризму
  • Елена Бортник, начальник отдела качества и учебно-аналитической работы Нацагентства по туризму
  • Елена Перминова, директор Департамента по туризму
  • Ирина Гордиенко, ведущий специалист отдела качества и учебно-аналитической работы Нацагентства по туризму
  • Елена Бекус, ведущий специалист ТИЦ Нацагентства по туризму
  • Оксана Бичун, директор туристической компании «Solvex»
  • Роман Костицын, управляющий партнер коммуникационного агентства «ARS Communications»
  • Анастасия Шаткевич, редактор портала путешествий Traveling.by
  • Сергей Бусько, экскурсовод[/alert]

Комментарии закрыты.