О создании в Беларуси Союза Туриндустрии: важные моменты

Некоторое время назад в белорусском туризме появились слухи о создании некого общественного объединения, которое станет альтернативным Республиканскому союзу туристических организаций (РСТО). 17 февраля 2016 года на встрече представителей туриндустрии в Минске слухи подтвердились. Организация действительно создается. Инициатором этого глобального проекта стал Филипп Гулый, директор туристической компании «БелАгроТрэвел», которая занимается в основном инкамингом. На данный момент налаживается информационная работа с туристическими компаниями. Рабочее название новой организации – Союз Туриндустрии Республики Беларусь (СТРБ). Союз ориентирован на компании, заинтересованные в развитии въездного и внутреннего туризма.

Мы поговорили с Филиппом Гулым, который обозначил основные моменты создания СТРБ:

10431414_819916514738787_913693430815404499_o

ИДЕЯ

Идея возникла исключительно из прагматических интересов. На сегодняшний день моя компания и наши партнеры на внешних рынках столкнулись с проблемой представления Беларуси и её туристического продукта. Наша страна не представлена так ярко как, например, Венгрия и подобные страны. Продукту необходим глобальный серьезный маркетинг. И этим нужно заниматься ради общего интереса. Первоочередная задача – работа с въездным и внутренним туризмом. Конечно, в перспективе всё может быть. На данный момент мы хотим говорить о том, что нужно сейчас.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ

Туризм в Беларуси должен быть представлен индустрией, в которую хочется инвестировать. Сегодня есть вопросы и по защите прав, и по типовому договору, и многие другие. Хочется наладить взаимодействие, при котором к решению текущих вопросов будут привлекаться профессионалы. Мы активно работаем и с регионами – их интересы тоже должны учитываться.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ

Беларусь на данный момент не может предложить широкий ассортимент туристического продукта. Он отсутствует во внятной и понятной форме. Не сформировано информационное поле внутри отрасли из-за чего большие компании, представляющие Беларусь на внешних рынках, не могут предложить этот ассортимент. Нет единой формы представления усадеб, отелей, других объектов, что в свою очередь создает проблему формирования туристического пакета. Задачу организации я вижу как раз в формировании этого информационного поля и доступного маркетинга на потенциальных рынках.

ОБ РСТО

Скажу честно, я никогда не задумывался о вступлении в РСТО. Эта организация представлена в основном выездным туризмом. Неясно, к кому идти с вопросами.

___________________________

В Министерстве спорта и туризма заявили, что по белорусскому законодательству вмешательство государства в деятельность общественных организаций не допустимо. Но понимание, что частно-государственное партнерство в нынешних условиях необходимо, уже есть. Именно поэтому создание новой организации, которая бы взяла в руки развитие именно въездного и внутреннего туризма, объединив различные сегменты туриндустрии, поддерживается. В данном случае в кабинетах министерства готовы пойти на диалог с бизнесом ради достижения общей цели – развития въездного и внутреннего туризма.

Михаил Портной, зам. министра спорта и туризма, курирующий вопросы туризма: «Органы власти в создание и тем более в деятельность таких организаций не вмешиваются. Однако мы готовы к разговору с профессионалами, которые изнутри могут подсказать существующие проблемы. Но хотелось бы именно партнерства, а не лоббирования интересов конкретных туристических компаний».

Сегодня на территории Беларуси действует около 1300 туристических компаний и всего около 200 занимается в той или иной степени въездным и внутренним туризмом. В РСТО на данный момент состоит 36 туркомпаний, ориентированных в основном на выездной туризм.

[alert type=»green»]ВНИМАНИЕ! 22.02.2016 на сайте DT.BY по итогам учредительного собрания будет опубликован полный список нового союза. По предварительной информации на следующей неделе будут готовы и документы для регистрации.[/alert]

Комментарии закрыты.