Прогноз МСиТ: доходы агроусадеб по итогам 2014 года вырастут минимум на 50%

Белорусские агроусадьбы прошли пик своего количественного роста. Теперь речь идет о качественном. Такое мнение высказал директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин. В подтверждение его слов немного фактов.

Так, например, по данным статистики, в республике в начале 2014-го насчитывалось 1881 домик в деревне. Для сравнения: в 2006-м, когда в Беларуси был принят Указ о мерах по развитию агроэкотуризма, их было в 10 раз меньше. Ожидается, что к концу года итоговая цифра вариантов отдыха в глубинке прирастет примерно на 100 единиц. Логично предположить, что увеличения конкуренции не было бы, если бы направление не было востребовано среди туристов. В первую очередь – у местного населения. К слову, во всем мире отдохнуть на селе, подальше от городского шума в большинстве своем приезжают соотечественники. При этом на долю иностранных гостей в прошлом году пришлось примерно 18 % всех посещений из 271 тысячи человек.

Прогнозы на год нынешний – рост числа визитеров на периферии на 20-25 %, в том числе заграничных в общем «пироге» – на четверть. Драйвером спроса чиновники называют прошедший весной Чемпионат мира по хоккею, когда только в агроусадьбах в это время проживало 2,5 тысячи иностранных гостей. Некоторые из них уже возвращались в обжитые домики, да не одни, а с друзьями.

1320609697_E4EEEC20E7E020E3EEF0EEE4EEEC

Чтобы привлечь туриста именно к себе, да еще оставить в его памяти незабываемые моменты, многие агроусадьбы изобретают свои фишки. Например, проводят фестивали. Так, например, на фоне других выделяются Вишневый в Глубоком, Совиный в Пружанском районе, «Мотальскія прысмакі» в Ивановском, Споровские сенокосы в Березовском, «Ко-ко-конный фестиваль» в Щучинском районе и многие другие. Стремятся хозяева усадеб занять свою нишу – предложить уникальные развлечения, которых нет у соседей в силу различных хобби. Например, попробовать свои силы в гончарстве. Или пчеловодстве. Или кулинарии. Или поучаствовать в национальных обрядах вроде Купалья или Коляд. И обязательно пройтись по уникальной экологической тропе или зеленому маршруту. Чтобы турист не заскучал, сельские бизнесмены кооперируются – образуют кластеры, где на партнерских началах гостям общими усилиями предоставляется комплекс услуг. Один из удачных опытов – в Воложинском районе Минщины.

Благодаря международным проектам технической помощи свои изюминки находят и другие регионы. Так, в результате реализации проекта Агентства США по международному развитию (USAID) «Местное предпринимательство и экономическое развитие», воплощением которого занимается ПРООН, появилось 17 дестинаций, обычно созданных в пределах районов. Читай, 17 административно-территориальных единиц обрели свое уникальное лицо и второе имя, а усадьбы в них учатся работать на общий создаваемый имидж. Так, например, Столинский район отныне позиционирует себя как Полесская Амазония и приглашает всех испытать болотный драйв. Дрибинский район, где сильна традиция валенкотворения, именуется как «Краіна шапавалаў». «Муховэцька кумора» в Кобринском и Жабинковском районах славится воссозданием части пути «Из варяг в греки».

gs6yvf-aapk

Вариантов для незабываемого отдыха уйма. Подобрать нужный для себя можно на 10 национальных интернет-площадках – каталогах. Собственные сайты, увы, есть не у каждой усадьбы, равно как и договор о сотрудничестве с турфирмами. Тем не менее, это не мешает ближайшим соседям, да и жителям далеких Новой Зеландии и Австралии открывать нашу глубинку. И подпитывать ее жизнь. Ведь статданные свидетельствуют: в прошлом году хозяева домиков в деревне взамен на гостеприимство получили более 73 миллиардов рублей. По итогам 2014-го их доход, ожидается, вырастет минимум на 50 %.

 Марина Дорофей специально для Digital Travel

Татьяна Данилушкина


0 комментариев

Комментариев нет!

Комментариев к этой статье нет, но вы можете написать первый!

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены*

Spam Protection by WP-SpamFree