9 декабря в компании “Мерлинтур” презентовали уникальный для европейской туристической отрасли авиатур в Северную Корею. На легендарном советском ТУ-154, в начале мая вылетающем из Минска в Пхеньян, осталось 50 мест. “Лицом” рекламной кампании авиатура в КНДР оказался вымышленный персонаж — русскоязычный кореец Ким У До. В facebook от его имени создана страница, на которую подписались больше 1700 “товарищей” Страны утренней свежести. Организаторы развенчали некоторые устоявшиеся мифы о Северной Корее, но при этом сошлись во мнении: тур потрясет самых бывалых путешественников.
Пресс-конференция в офисе туристической компании Беларуси “Мерлинтур” открыла неформальную “Неделю Северной Кореи” в Минске. На “Неделе” (10-16 декабря) состоятся: социальный эксперимент с добровольцами, которые на себе тестируют мифы о КНДР; выставка рукописных плакатов от пхеньянских мастеров агитации (ее доставили бандеролью), а также кинопоказы. Кроме того, все эти дни в офисе компании будет работать эксперт по Северной Корее, который готов консультировать всех отважившихся на необычное путешествие.
“По поводу КНДР существует огромное количество стереотипов, но правда заключается в том, что про страну мы знаем в действительности очень мало. Я как человек, который в Корее был, могу ответственно заявить: не верьте всему, что читаете! Но однозначно, что это в некотором роде путешествие в машине времени в прошлое: комфорт для иностранных туристов сочетается с потрясающей гигантоманией памятников, небывалой по нашим временам техникой. На общественном транспорте рисуют “звездочку” за каждый миллион километров. Из “звездочек” этих идут пояса вдоль бортов,” — сказал на встрече с журналистами Борис Власов, основатель компании “Мерлинтур” и организатор тура в КНДР.
Полное интервью Бориса Власова о туре в Северную Корею
Его поддержал продюсер музыкальных проектов Евгений Колмыков, один из немногих белорусов, кто также удосужился недавно побывать в КНДР. Вместе с Власовым они обсудили “реальную” Северную Корею и дали несколько советов тем, кто собирается в далекий путь: “Я ездил на две недели с компанией друзей. Путешествие организовать было очень непросто, но через некоторое время мы нашли предложение в Швейцарии. Это определенно интереснейший экзистенциальный опыт. Ты лишаешься интернета, связи вообще (у нас отобрали телефоны), при этом тебе нон-стоп показывают очень впечатляющую агитацию и экзотическую природу. Оно стоит того. Несмотря на то, что большие проблемы страны не скрыть, они заметны, есть у белорусов и то, чему поучиться у корейцев: трудолюбию, способности на коллективные действия и какой-то что ли открытости, доверчивости”.
Кроме белорусских любителей острых ощущений, в КНДР отправляются — и их большинство на борту — фанаты авиации со всего мира. В Пхеньяне их ждут путешествия на раритетных советских самолетах.
Ольга Герасенко, начальник отдела рекламы и коммуникаций авиакомпании “Белавиа” рассказала: “ТУ-154 на протяжении 43 лет был одним из самых надежных и популярных воздушных судов, но сегодня он становится историей. Поэтому для авиаторов со всего мира этот перелет — событие. А Северная Корея для фанатов-авиаторов и вовсе Мекка. Там сохранились и летают советские Ил-62, Ил-18 и Ту-134”.
Организатор авиатура компания “Мерлинтур” с помощью вымышленного персонажа Ким У До затеяла впечатляющий ликбез по Северной Корее в facebook, создав страницу Добро пожаловать в КНДР! В течение месяца “товарищ Ким” на сносном русском обаятельно представлял страну, природные богатства, научные достижения, искусство, бытовые радости жителей Северной Кореи и Денниса Родмана.
Посты о Стране утренней свежести за это время в общей сложности увидели 270 000 человек в русскоязычном сегменте facebook. Более 1000 комментаторов принимали “корейца” всерьез или, оценив чувство юмора, наводили справки о туре у администраторов странички Ким У До.
По словам креативного директора PR-агентства Sette, которое общалось с миром от лица Кима, Дениса Клевитского “мы работали на территории мифов, которые железной стеной окружают Северную Корею. Сама страничка Ким У До — это эксперимент. Мы изучали и, по правде говоря, провоцировали интерес к Северной Корее. Для этого выбрали ироничный, но предельно уважительный стиль общения от первого лица. Там нет места идеологии, поэтому мы блокируем любые проявления агрессии. Любопытства там в любом случае больше”.
Компания “Мерлинтур” для того, чтобы привлечь внимание к новому нестандартному предложению — туру в КНДР — “сочинили” товарища Ким У До. Его “просветительская” деятельность позволила компании собрать больше 200 анкет потенциальных покупателей тура и столько же звонков в отдел продаж.
Отметим, что кроме посетителей facebook, интерес к проекту проявляют и онлайн-медиа: на одном из популярных белорусских сайтов еженедельно публикуется серия “стресс-тестов”, шуточных социальных “экспериментов”. Нескольких отобранных добровольцев приближают к домыслам о повседневной жизни Кореи — конечно, той, о которой мы знаем из новостей и репортажей. Реальную смогут увидеть только участники авиатура. Как бы там ни было, КНДР все-таки пока очень закрытая страна.
Перелет по маршруту Минск-Пхеньян состоится с 8 по 13 мая 2016 года. Стоимость — 2795 евро. Это полный пакет услуг: перелет, проживание, питание и экскурсии по самым одиозным достопримечательностям страны, включая Башню идей Чучхе и демилитаризованную зону — последнее эхо “холодной войны”.
Читать по теме «Северная Корея»:
Комментарии закрыты.