Крупнейшая туристическая выставка в России и СНГ MITT-2015 «Путешествия и туризм» прошла с 18 по 21 марта в Москве. Какие впечатления она оставила у представителей белорусского турбизнеса, побывавших на ней? И с какими настроениями белорусские компании встречают сезон? Своими наблюдениями они поделились с корреспондентом Digital Travel.
Олеся Антаневич, директор туристической компании AnyWayTravel:
— Наша компания посетила выставку сразу с несколькими целями. Во-первых, пообщаться со своими постоянными партнерами. Хочу сказать, что настроение у всех хорошее, хотя и отмечается снижения бронирований на уровне 30-35%. Некоторые рейсы пришлось сократить, оставшиеся же хорошо заполняются. Больше всего нас на выставке интересовали предложения по экзотическим странам. Во-вторых, Мы планировали найти новых партнеров. И мы их нашли – приятно пообщались, оценили очень выгодную стоимость, хороший сервис. В планах есть работа с индивидуальными заказами от туристов – тех, кто объехал немало стран и ищет чего-то нового, эксклюзива, немало. В этом сезоне благоприятна ситуация для «евровых» направлений – евро упал относительно доллара и стоимость перелета, например, на Филиппины, в Индонезию выглядит очень привлекательно. Для сравнения – можно предположить, что летом хорошая «пятерка» на Бали будет чуть-чуть дороже хорошей «пятерки» в Турции.
По Марокко – новому направлению из Минска – нам экспромтом провели полезный семинар прямо на стенде этой африканской страны. Марокко – очень интересное направление. Все наши туристы вернулись оттуда довольными, те, кто вылетал до этого из Москвы в Марокко. В этом году будем предлагать оба варианта вылета – и из Минска, и из Москвы.
Если говорить о въездном туризме, то россияне Беларусь очень любят – нас встречали с интересом, любопытством. У нас 70 разработанных экскурсий по Беларуси на разных языках, контракты со многими гостиницами. Благодаря тому, что разрешили принимать валюту от иностранных туристов на счета, думаю, все в этом году должно получиться.
На выставке удалось пообщаться с представителями большинства крупных туроператоров – у всех хорошее рабочее настроение. Кризис кризисом, а людям отдыхать нужно. Кто-то поедет не два, а раз в год, кто-то выберет курорт, отель дешевле. Совсем без отдыха многие уже не могут – это хорошая привычка, от которой сложно отказаться.
Хочу отметить, что экспозиция в этом году меньше в сравнении с прошлым годом, многие операторы не были представлены. Но многие из тех, кто в прошлом году были представлены скромно, в этот раз приятно поразили своим размахом. Традиционно очень хорошо была представлена Турция. А вот Крым нас не очень интересует – мы им никогда не занимались. Если сравнивать, то тот же Сочи выглядит гораздо интереснее как направление отдыха.
В целом мы хорошо съездили и зарядились позитивом перед грядущим летним сезоном.
Анастасия Наранович, директор туристической компании «ДиНастия Трэвел»:
— Так как наша компания появилась на рынке недавно, то выставку в Москве мы посетили впервые. Получили массу положительных впечатлений. Выставка отличилась своей разноплановостью к подходу в презентациях новых и уже знакомых направлений. Выставочный комплекс буквально пестрил шикарными, разнообразными стендами. Операторы проводили различные конкурсы с вручением участникам подарков.
Для нас поездка прошла плодотворно – мы заключили ряд договоров с туроператорами без посредников. Также нам посчастливилось быть одаренными каталогами. К сожалению, у нас на выставке не предоставляется такого большого разнообразия каталогов, брошюр, сувениров, как были представлены на московской выставке.
Можно отметить, что неожиданно масштабно выли представлены на выставке Краснодарский край и Крым. Но, по моим наблюдениям, сегодня белорусские туристы не спешат бронировать отдых в Крыму. Вероятнее всего это связано с последними событиями в Украине и в России, в частности. Хочу еще заметить, что отдых в Крыму на сегодня не из самых дешевых. Тот, кто любит отдыхать на Черном море, с детками могут отдохнуть в этом сезоне в Болгарии. Партнеры предлагают очень привлекательные цены на начало сезона. На замену Крыму пришел отдых на Кипре, Турции, Египте и Греции.
Мною замечено, что несмотря на кризис, участники и посетители позитивно настроены на рабочий лад. Наша организация тоже настроена на серьезную работу – впереди старт летнего сезона.
Евгений Апанасевич, директор туристической компании «Колесо Путешествий»:
— Мы с «Интурмаркета» практически сразу поехали на MITT. Была идея выставиться на «Интурмаркете», но это туристическое мероприятие в этом году было больше ориентировано на внутренний российский туризм. Два года подряд «Колесо Путешествий» было представлено на «Интурмаркете» в качестве участника. В этом году, как показало само мероприятие, много не потеряли, отказавшись от участия. Исходя из прогнозов на предстоящий сезон, приняли такое же решение и по участию нашей компании в MITT. Заметно, что в этом году экспозиция стала меньше, чуть менее ярко, чуть менее людно.
Беларусью интересуются, но в первый день сложно сказать, каким будет итог всей выставки, какова будет отдача. Пока россияне сравнивают – прицениваются к российскому и белорусскому рынкам. Наша компания настроена позитивно. Хотя, конечно, отчетливо понимаем, что в этом году может быть спад. Я считаю, что на все вызовы нужно оперативно отвечать. Мы в этом году стараемся развивать активный внутренний туризм. Имея всю необходимую базу по спортивному туризму, по транспорту, мы можем составлять антикризисные программы. Подобные программы заинтересовали россиян – уже есть московские заказчики. Дальше будем видеть по ходу сезона, запросы идут, хотя и меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Но тут нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что Россия в последние годы также много вкладывает в развитие своих регионов. Это можно видеть уже по тому, как на выставке представлены Сочи, Казань, Алтай, другие регионы России.
Белорусские компании периодически заказывают у нас как в том числе у транспортной компании цепочки в Сочи, Геленджик, Анапу. По Крыму, конечно, пока ничего не было, хотя Буковель мы отъездили все 12 заездов без каких-либо проблем. Правда, приходилось доказывать, что там все в порядке.
Юрий Жерко, владелец усадеб «Устье LIFE» и «У Борисовича»:
— Приехали узнать, что представляет собой Московская выставка, посмотреть, как представлена Беларусь, как презентуют свои туристические возможности другие страны, как позиционируется отдых в кризисный год. Ну и, конечно, рассказать немного о себе. Мы заготовили визитки, флайеры, брошюры – всего порядка 500 штук, они ушли за первые два часа после открытия. Первые звонки от клиентов были уже на следующий день, когда мы вернулись в Беларусь!
Безумно интересным показался российский павильон – народные костюмы, алтайский мед, всевозможные чаи и бальзамы. Очень интересно представлен Сочи. Мы оставили цены на проживание в усадьбах на Браславских озерах на уровне прошлого года, на усадьбе «У Борисовича» даже на четверть снизили, как итог – до июля большинство дат уже забронированы.
Кроме России, мы заглянули на стенды Польши, Литвы, Латвии – наших ближайших соседей.
Полина Хадкевич, директор компании Pegas Touristik в Беларуси:
— Сезон будет непростым – это прогнозируют все. Это же видно и в первый день выставки в Москве – посетителей заметно меньше, чем обычно. Меньше и экспозиционных стендов. Для Беларуси этот сезон в том числе будет напряженным и из-за внедрения системы динамического ценообразования в практике работы белорусских турфирм.
Из собственных наблюдений еще могу поделиться тем, что российские компании в этом году очень хорошо реагируют на предложения отдыха в Беларуси. Вместе с развитием российского туристического рынка часть от этого туристического «пирога» достанется и Беларуси.
Читать по теме: MITT-2015 в Москве: как это было?
Комментарии закрыты.