О Международной туристической выставке MITT «Путешествия и туризм» не знает разве что начинающий турагент. Одна из пяти самых крупных мировых выставок и крупнейшая в России и СНГ задает тон грядущему туристическому сезону. В этом году выставка MITT в 22-й раз прошла в Москве – с 18 по 21 марта.
В этом году в восьми павильонах свои туристические возможности презентовали более 2000 компаний из 203 стран мира. Кризис в России не отразился на количестве участников – на выставке появились такие новички как Йемен, Мьянма, Бахрейн и Гуам, почти вдвое свое присутствие увеличила Турция, отдельным стендом впервые презентовала Крит Греция. Однако кризис следка «подкорректировал» количество посетителей – в день открытия гостей выставки было явно меньше, чем ожидалось. Хотя самым насыщенным по контактам и общению с турфирмами и туристами днем экспоненты назвали четверг, второй день выставки.
Тренд в России – внутренний туризм
Экономический кризис, многочисленные санкции, планируемое сокращение госаппарата – все вместе волей-неволей заставило россиян обратить внимание на собственную страну и рассмотреть ее как возможное место проведения отпуска и путешествий. За 2014 год, согласно статистике Федерального агентства по туризму, выездной туризм в России сократился на 15-20%. Внутренний же туризм, по данным Ростуризма, вырос на 40%. Вслед за спросом появилось и предложение – количество туроператоров по внутренним направлениям в России выросло на 25%. Согласно прогнозам экспертов, в 2015 году в стране ожидается колоссальный рост внутреннего турпотока – ориентировочно на уровне 35-50%. Небывалые для России цифры.
Описанная выше тенденция четко наблюдалась на выставке – под стенды регионов России был отведен огромный павильон 8.3. Тульская и смоленская области, Липецк, Казань, Карелия – каждый предлагал все, чем богата его земля. Центральные стенды были отведены под Алтай, который в этом году выступил партнером выставки и Краснодарский край. К слову, именно стенд последнего, выполненный в виде Александровской триумфальной арки, в итоге занял первое место в номинации «Лучший стенд» на выставке MITT-2015.
Предложение сезона – Краснодарский край и Крым
Все обстоятельства сложились благоприятно для того, чтобы в этом году «выстрелили» Крым и Краснодарский край. В условиях, когда для представителей военных структур выезд за пределы России запрещен, а для всех остальных просто невозможен финансово, «на выручку» приходят курорты российской части Черного моря. Раньше всех тенденцию почувствовали крупнейшие операторы – «Библио Глобус», Pegas Touristik и другие. Главные игроки основательно взялись за развитие направления.
«Библио Глобус» открыл принимающие офисы в Сочи и Анапе, в Крым предлагает туры на «все включено» с вылетом из Москвы и еще 15 крупных городов России. На выбор также – собственная транспортная программа на поезде, разработанная совместно с Российскими железными дорогами, или доставка на автобусах.
Предлагается все южное побережье Крыма, варианты от «эконом» до «люкс». В среднем, тур в Крым с вылетом из Москвы на двоих на «все включено» будет стоить порядка 30 тысяч российских рублей, как сообщили на стенде «Библио Глобус». Там же сообщили и о довольно высоком интересе к этому предложению. Такой же информацией поделились и на стенде туроператора «Дельфин» – бронирование туров в Крым идет полным ходом, некоторые отели на курортах уже в стопе.
Руководство Pegas Touristik на презентации туристических возможностей Сочи объявило краснодарское направление главным по России в сезоне 2015 года. С началом сезона из разных городов страны оператор ставит 17 рейсов в неделю. И здесь также можно комфортно отдохнуть, при желании, по системе «все включено». Такой тур из Москвы в Сочи на двоих в среднем будет стоить порядка 50 тысяч российских рублей. Тут как раз пригождаются все отели, построенные к Олимпиаде-2014. Все сочинские отели были представлены на выставке отдельным большим стендом.
Что будет с популярными прежде направлениями?
Испания, Греция, Болгария, Турция – что будет с этими направлениями в грядущем сезоне? Представители стран отмечают, что ранее бронирование снизилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 30-40%. Однако, как отмечают некоторые, это все же лучше тех прогнозов, которые строились накануне сезона.
Масштабнее всего на выставке была представлена Греция – ее стенд был самым большим, оформленным в цветах греческого флага. Однако оживленного движения в первый день на нем не наблюдалось. Ажиотаж вызвал разве что розыгрыш шубы из Касторьи.
Общение на всех европейских стендах – Венгрии, Чехии, Словакии – проходило в спокойном деловом режиме. Чуть больше посетителей было у стендов Кипра, Испании. Турагенты активно разбирали каталоги, брошюры.
В этом сезоне европейские направления выигрывают у долларовых за счет валютных колебаний. Европейские туристы менее охотно поедут в страны с долларом как основной валютой расчета – невыгодно. Нашим же туристам, привыкшим хранить сбережения в долларах, теперь выгодно тратить накопленные на отдых деньги в странах зоны евро. Благодаря этому те же Кипр, Греция, Испания в этом году выигрывают у топовых Турции и Египте. Те, в свою очередь, идут на всевозможные ухищрения, чтобы выдержать в конкурентной борьбе. Например, Египет разрешает российским туристам расчеты в российских рублях, Турция выступает с предложением разрешить россиянам въезд по внутренним паспортам.
А что же экзотика?
В павильоне «Форум», где традиционно выставляются экзотические страны, атмосфера была самой расслабленной. Переговоры проходили под звуки индийских мелодий и постукивание молотком марокканского мастера по тарелке. Тунис на свое стенде организовал мини-базар с маслами и бижутерией, Иран устроил выставку расписной посуды и угощал сладостями, Аргентина провела дегустацию своих вин, Таиланд «выделился» выставкой карвинга, Тибет позвал на экстрим-туры. Кроме привычных направлений, выставка удивила такими пока непонятными для массового туриста предложениями как Йемен, Дагестан, Чеченская Республика.
В отдельном павильоне в этом году были представлены предложения по медицинскому туризму. Представители клиник из Кореи, Швейцарии, Германии, Китая рассказывали об оказываемых в центрах услугах и консультировали всех желающих прямо на своих стендах.
Мнения по поводу эффективности выставки в этом году у профессионалов туристического бизнеса расходятся. Кто-то говорит о том, что отдача от нее — на уровне 70% эффективности, некоторые же утверждают, что в этом году мероприятие прошло довольно вяло. Ясно одно — этот сезон будет непростым для туристического рынка, причем как в России, так и в Беларуси. За туриста побороться придется всем.
А что думают о выставке представители белорусского турбизнеса? Мнения побывавших там работников турсектора читайте здесь.
Больше фото смотрите в фоторепортаже с MITT-2015 портала Traveling.by
Комментарии закрыты.