13-15 апреля 2016 года в Минске состоялся ознакомительный тур с деловой программой для ведущих международных и российских MICE компаний.
Участники тура — организаторы конференций, корпоративных мероприятий ATH American Express, IBC Corporate Travel, Continent Express, Аэроклуб тур, Демлинк, Tumlare Corporation A/S, MICE LINE, UniFest Travel. Каждая из этих компаний имеет огромный опыт и широкую сеть филиалов как в России, так и за рубежом. Большинство из них проводят в год более 30 крупных мероприятий и около 100 небольших.
Кроме MICE компаний, в Минск прибыли и российские СМИ — журнал «Business Travel» издательского дома «Турбизнес» и профессиональный портал MICE.RU, которые имеют соответственно 9000 и 7000 подписчиков.
Основными конкурентами по проведению мероприятий для Минска российские гости назвали Москву, Санкт-Петербург, Вильнюс, Сочи, Тбилиси, Баку, Ереван, Киев, Казань, Нижний Новгород. Минск очень слабо, если ни сказать вообще себя не продвигает на этом рынке. А после ограничений с Турцией, Египтом, Украиной спрос на внутреннем рынке значительно вырос – у некоторых компаний более чем в 2 раза. Даже Сочи и Санкт-Петербург уже поднадоели, да и компании стараются дважды не проводить в одном месте мероприятия. Для Минска открываются прекрасные возможности для развития MICE туризма.
Следует заметить, что только в Москве насчитывается более 200 агентств, из них около 30 крупных, которые могли бы отправлять в Минск, Беларусь своих клиентов. Но для этого нужна кропотливая ежедневная работа. Если грузины уже обили пороги российских агентств с презентациями и предложениями, то из Беларуси так и никто не появился. Российским агентствам не хватает видеоматериалов о деловом Минске, сайта с деловыми и развлекательными возможностями Минска, электронной презентации продуктов, ознакомительных туров и презентаций. Конкуренты очень активны и проводят по 3-4 ознакомительных тура в год.
Первой ласточкой такой совместной активности со стороны Беларуси явилась частная инициатива прошедшего ознакомительного тура, который позволил, несмотря на конкуренцию между собой, объединить 18 белорусских организаций. Среди них авиакомпания «Белавиа», отели «Европа», «Ренессанс Минск», «Виктория Олимп», Crowne Plaza Minsk, гостиница «Пекин-Минск», открывающийся в скором времени Doubletree By Hilton Minsk, белорусские DMC- и ивент-компании, такие как Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», Праймтур, Solvex, Беларустурсервис, Вокруг света, SMOK TRAVEL, ТОП-ТУР, TDI Extra, ресторан пивоварня «Друзья», парк истории «Королевская ассамблея Сула», историко-культурный комплекс «Линия Сталина», сопровождали гостей «Веселый шляхтюк» — пан Василий Грибовский и экскурсовод Мария Филимонова. Каждый из участников сделал свой вклад в организацию данного мероприятия. Этот пример свидетельствует о том, что белорусские организации умеют объединяться для достижения общих интересов.
Россиян удивил высокий уровень отелей, богатая история, чистый, зелёный и безопасный город, природа и ухоженные территории загородных комплексов, разнообразие активных развлечений. 7 человек из 11 были в Минске впервые, да и остальные были 20, а то и 40 лет назад.
Кроме ознакомительной, где гости посетили ведущие отели, и экскурсионной программы, прошла деловая часть. В формате круглого стола стороны обсудили вопросы, связанные с созданием интересных конкурентоспособных продуктов, программы продвижения и взаимодействия по вопросам развития рынка.
По завершению тура, российские гости заполнили анкеты, где отметили, что основным приоритетом для Минска должны быть – креативность создания продуктов и более активная, даже агрессивная кампания по продвижению своего потенциала. В свою очередь в целом они высказали, что готовы в 2016 году провести в Минске минимум 20-30 мероприятий.
У Минска есть огромный потенциал и открываются большие возможности. Вопрос — насколько мы сможем этим воспользоваться? Необходима кропотливая постоянная работа и инвестиции в продвижение!
Текст и фото: Анатолий Акантинов
Комментарии закрыты.