Конкурс «Познай Беларусь» меняет формат, название и будет проводиться на белорусском языке

О рутинном формате ежегодного туристского конкурса «Познай Беларусь» в туристической сфере рассуждают уже несколько лет. За 13 лет существования конкурс постепенно практически сошёл на нет. В течение всего периода мероприятие проходило в одном ключе, что, вероятнее всего, и сыграло роль в потере популярности у представителей турбизнеса.

«Надо что-то менять!» с такой мыслью многие участники рабочей группы шли на заседание по организации и проведению конкурса «Познай Беларусь 2016». 13 июля оно состоялось в Национальном агентстве по туризму. Обсуждение коснулось формата мероприятия, его названия, номинаций, критериев отбора участников и лауреатов.

Конкурс существует с 2003 года. Главными задачами проведения конкурса считаются содействие развитию внутреннего и въездного туризма в Беларуси, консолидация усилий государственных органов, организаций и всех, кто работает на благо отечественного турбизнеса, а также поощрение достижений в деле развития туристической индустрии. Конкурс проводится ежегодно по завершению летнего сезона и заканчивается церемонией награждения победителей. Оценка участников проводится экспертами и жюри конкурса. В среднем на конкурс подавалось 100-130 заявок от представителей туристической отрасли страны: туристические компании, отели, перевозчики, сельские усадьбы, туристические объекты, СМИ, санаторно-курортные учреждения, а также частные лица. Для сравнения, по статистике в Беларуси в 2015 году работало 1364 турфирмы, 2263 усадьбы и более 1600 экскурсоводов, не считая при этом других объектов размещения и компаний, предоставляющих туруслуги. В этом же году заявок на конкурс в том же году было подано всего 110, что по грубому подсчёту даёт всего от 1 до 2% участников от всего туристического рынка. Это должно измениться уже в этом году, уверены участники рабочей группы конкурса.

ФОРМАТ

На встрече был предложен формат премии. Появятся новые номинанции, которые более четко разделят участие туристических субъектов (туристических компаний, усадеб, отелей, музеев и т.д.). Участие в премии должно стать мощным маркетинговым инструментом для лауреатов. Также в ходе встречи обсуждалось изменение в вопросе участия как номинанта туристического объекта, — было предложено заменить его проектом в сфере туризма. В новом формате предусматривается равноправное участие государственных и частных компаний. В проекте рассматривается введение номинаций для проектов, которые оказали влияние на туристическую сферу, а также на продвижение и популяризацию туризма в Беларуси. Это могут быть, в том числе, и проекты в социальных сетях, СМИ и других областях. Также будет учрежден так называемый приз зрительских симпатий. Критерии отбора в номинациях станут прозрачными и будут опубликованы в общем доступе. Их дополнят в соответствии с требованиями современного рынка.

НАЗВАНИЕ

Возможно, у конкурса появится новое название. При этом, не исключено, что на белорусском языке. Эта идея была поддержана всеми участниками рабочей группы. Обсуждалась также возможность проведения церемонии награждения конкурса на белорусском языке.

ЖЮРИ

В состав жюри планируется включить экспертов из разных областей, в том числе маркетинга, экономики, коммуникации и т.д.. Также в состав могут войти международные эксперты. Голосование проходит с освещением в СМИ.

ПАРТНЕРЫ

На встрече рассмотрели также коммуникационные каналы мероприятия. Планируется задействовать большее количество СМИ, как профильных, так и общественных. Также в проекте рассматривается привлечение бизнес-партнеров.

Предварительная дата проведения мероприятия определена – 27.10.2016. В ближайшие несколько недель появится информации о номинациях и возможности подачи заявок для участников.

Организатором мероприятия выступает Национальное агентство по туризму Беларуси.

Участники встречи 13 июля рабочей группы конкурса «Познай Беларусь»:

  • Вероника Дорожко, директор Нацагентства по туризму
  • Елена Лихимович, начальник отдела маркетинга Нацагентства по туризму
  • Елена Бортник, начальник отдела качества и учебно-аналитической работы Нацагентства по туризму
  • Елена Перминова, директор Департамента по туризму
  • Ирина Гордиенко, ведущий специалист отдела качества и учебно-аналитической работы Нацагентства по туризму
  • Елена Бекус, ведущий специалист ТИЦ Нацагентства по туризму
  • Оксана Бичун, директор туристической компании «Solvex»
  • Роман Костицын, управляющий партнер коммуникационного агентства «ARS Communications»
  • Анастасия Шаткевич, редактор портала путешествий Traveling.by
  • Сергей Бусько, экскурсовод
Анастасия Шаткевич


0 комментариев

Комментариев нет!

Комментариев к этой статье нет, но вы можете написать первый!

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены*

Spam Protection by WP-SpamFree