Замминистра спорта и туризма Михаил Портной рекомендовал пограничникам улыбаться и выучить английский

Замминистра спорта и туризма Михаил Портной довольно резко отреагировал на публикацию в СМИ на тему общения пограничников с иностранными туристами. Ситуация – гражданину Эквадора, следующему в Беларусь на поезде ни проводники, ни сотрудники таможни, ни пограничники не смогли объяснить на английском языке, каких документов ему не хватает для пересечения границы. Итог – иностранного туриста ссадили с поезда и отправили обратно в Литву. Все подробности можно узнать из статьи «Welcome to Belarus. Когда на белорусской границе заговорят по-английски?».

Михаил Портной в своём аккаунте в Facebook отреагировал на публикацию:

«Если мы хотим сделать Беларусь гостеприимной и привлекательной для туризма, то начинать нужно с тех людей, которых первыми видит иностранец, а это сейчас сотрудники погранслужбы, таможни. Ситуация, описанная в статье, к сожалению, не единичный случай. С момента моей регистрации в фейсбуке подобные истории присылали не раз (либо отмечали в комментариях, чтобы обратили внимание). Также хотел бы заострить внимание Министерства иностранных дел Республики Беларусьна отсутствие информации на сайте МИДа для людей, оформляющих визы в Беларусь. В данном случае — речь об англоязычной версии и полном отсутствии информации про страховки.

Сейчас Департаментом по туризму проводится аналитика подобных обращений, после чего на Межведомственном экспертно-координационном совете по туризму при Совете Министров Республики Беларусь (середина июля) будут рассмотрены эти вопросы и рекомендованы варианты решений.

Я бы УЖЕ рекомендовал (предложил):

  1. Провести переаттестацию сотрудников, работающих с иностранцами на знание английского языка.
  2. Должностными инструкциями обязать быть предельно вежливыми, корректными в общении с иностранцами и гражданами Беларуси. Не забывать улыбаться. Желать: «добро пожаловать», «хорошего пути», «приезжайте еще».
  3. ваши предложения?»

Напомним, Михаил Портной завел страницу в Facebook еще в феврале 2016 года и с того момента активно реагирует через социальную сеть на происходящие в обществе ситуации, связанные с туризмом. Пока это первый пример подобной работы чиновника с общественностью в белорусском туризме.

Анастасия Шаткевич


0 комментариев

Комментариев нет!

Комментариев к этой статье нет, но вы можете написать первый!

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены*

Spam Protection by WP-SpamFree