Беларусь для России – внутренний рынок? На вопрос ответил Олег Сафонов из Ростуризма

Беларусь и Россия решили «дружить» в рамках туристических проектов. С этой целью Минск посетил Олег Сафонов, глава Ростуризма и представители крупных российских туроператоров. Как итог – подписание Программы сотрудничества в области туризма двух ведомств на период 2016-2019 годов. Белорусское Министерство спорта и туризма и Российское Федеральное агентство по туризму договорились работать сообща в вопросе увеличения туристических потоков между странами.

На данный момент, как бы не развивалась идея Союзного государства и как бы сильно не была братская любовь народов, российский турист в Беларуси – иностранец и наоборот соответственно. В связи с закрытием многих возможностей  для российского туриста посещать привычные места отдыха, белорусский турбизнес возлагает большие надежды на то, что россияне массово поедут на отдых в Беларусь. У нас есть и санатории, и прекрасные усадьбы, и городская среда мало-помалу движется к комфортному экскурсионному отдыху. Но не всё так просто — Россия начала активно развивать внутренний туризм, что вовлекает белорусский турбизнес в жёсткие условия реальной конкуренции на рынке, который раньше давал стабильный поток без особых усилий. По информации Ростуризма, Беларусь посещает около 240 тысяч гостей из России.

Что будет после подписания соглашения двух ведомств, и какие конкретные меры предусмотрены в рамках будущего сотрудничества?

Мы задали несколько актуальных вопросов руководителю Ростуризма Олегу Сафонову.

— Как Россия рассматривает Беларусь с точки зрения туризма? Это внутренний туризм или всё-таки выездной?

— С юридической точки зрения  получается, конечно, выездной туризм. Но с любой другой точки зрения, в том числе и чисто человеческой, мы рассматриваем его как внутренний. И, конечно, туризм всё-таки осуществляется в рамках Союзного государства. Но это всё в общем-то не важно, так как мы исходим из того, что у нас сложились стратегические отношения, мы братские дружеские народы, которые исторически всегда жили вместе. Для нас важно, чтобы как можно больше наши граждане путешествовали по Беларуси и, конечно же, чтобы белорусы приезжали в Россию.

— Как вы оцениваете продвижение Беларуси сейчас на российском рынке?

— Думаю, что информации недостаточно. Мне кажется, и мы недостаточно продвигаем свой продукт на территории вашей страны. Это если говорить в широком смысле слова. Ведь продвижение – это не только реклама. Необходим широкий спектр и рекламных и не рекламных действий, которые состоят в том, чтобы заинтересовать людей путешествовать и по Беларуси и по России. Продвижения и белорусского и российского продукта в наших странах сейчас недостаточно, поэтому мы и подписали нашу программу совместных действий для того, чтобы эту ситуацию изменить. Совершенно очевидно, что имея прекрасны потенциал, мы имеем низкие взаимные турпотоки.

— Какие направления рассматриваются как приоритетные в продвижении Беларуси на российский рынок?

— Мы должны развивать детский туризм между нашими странами, развивать военно-патриотический туризм, военно-исторический. Мы должны помнить о том, что пережили наши народы, относится с глубоким уважением к делам наших предков, понимать что происходило и , конечно же, нужно защищать нашу родину и как раз путешествие и знакомство со знаковыми памятниками это и показывает.  В прошлом году мы издали сборник военно-исторических маршрутов по России и я считаю, что совершенно необходимо, чтобы он был дополнен военно-историческими маршрутами по Беларуси и мы обязательно сделаем совместный сборник.

Мы считаем очень перспективным направлением санаторно-курортный отдых — это высококачественное учреждение с прекрасным соотношением «цена-качество». Еще одно перспективное направление  – создание условий для того, чтобы караванеры, владельцы автодомов из Европы активно приезжали в Россию через Беларусь.  В этом направлении в Беларуси, я знаю, уже ведётся работа. Мы договорились совместно развивать инфраструктуру, которая позволит кемперам и автодомам приезжать и в Беларусь и в Россию.

— Подписанное соглашение как-то упрощает коммуникацию в совместных проектах?

— Да, это по сути программа совместных действий. Обсуждены конкретные  действия, которые направлены на увеличение взаимных турпотоков. Более того, в рамках визита в Беларусь мы провели большое совещание, пригласив крупнейших туроператоров России и Беларуси, туроператорские общественные организации, представителей турбизнеса. Состоялся замечательный разговор о том, каким образом и как нужно совместно действовать ради того, чтобы и въездной туризм работал на экономику наших стран. Мы должны совершенно четко осознавать, что внутренний и въездной туризм – это тот туризм, который работает на экономику и Беларуси, и России. Речь идет об обмене. Мы прекрасно понимает, что население России несколько больше населения Беларуси, но пока есть над чем работать и есть куда увеличивать наши турпотоки.

 

Анастасия Шаткевич


0 комментариев

Комментариев нет!

Комментариев к этой статье нет, но вы можете написать первый!

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены*

Spam Protection by WP-SpamFree