В Беларуси создаётся общественная организация с целями развития внутреннего и въездного туризма

20 февраля 2016 в Минске состоялась встреча, в рамках которой были подготовлены основные учредительные документы новой общественной организации – Белорусского союза предприятий туристической индустрии (БСТ). В ближайшее время документы пойдут на регистрацию.

Инициатором создания организации выступил Филипп Гулый, директор туристической компании «БелАгроТревел», которая занимается в основном инкамингом. На данный момент организацию поддержали 15 предприятий туриндустрии. К лету, (судя по проявленному интересу в областях) по предварительным подсчетам их уже может быть около 50-ти. Большая ставка делается на региональные компании. Первоочередной задачей БСТ ставит консолидацию усилий для маркетинга и увеличения продаж на целевых и потенциальных рынках беларуского турпродукта, развитие внутреннего и въездного туризма, учитывая интересы предприятий, внятный диалог с государственными органами и продуктивное частно-государственное взаимодействие.

IMG_5117

Филипп Гулый: «Мне удалось проехать регионы и заручиться поддержкой всех основных региональных операторов – от 6 до 12 компаний в каждой области. Во всех областях  уже сформированы некие системные турпакеты, но сейчас это выглядит хаотично в масштабах рынка. Одной из задач ставим максимальное развитие регионального и межрегионального туризма в Беларуси. Уже удалось пообщаться со всеми руководителями областных управлений, вызвать определенный ажиотаж внутри столичного сообщества, где-то даже негативного, но в целом все позитивно. Мы четко видим, что интерес к объединению есть, в том числе и со стороны операторов, которые занимаются выездным туризмом и хотят в перспективе переквалифицироваться на въезд».

Прообразом общественного объединения взят Российский Союз Туриндустрии. Обосновано это тем, что схема довольно проста и понятна с учетом целей и задач. Второй немаловажный момент – именно российский рынок рассматривается как целевой на первом этапе внешнего взаимодействия новой организации.

На обсуждении содержания учредительных документов присутствовали представители нескольких туристических компаний и представителей гостиничного бизнеса.

Ксения Гулякевич, туристическая компания «Парадайс Трэвел»: «Я движима идеей, чтобы о нашей стране узнали. На самом деле сейчас существует проблема, что Беларусь – это белое пятно на карте туристической Европы. Хочется обратить внимание на эту проблему нашего руководства и, в частности профильного министерства, — страну надо рекламировать на мировом рынке. Мы в свою очередь можем организовать качественный прием и готовы оказать консультативную помощь в принятии решений в вопросах позиционирования нашего туристического продукта».

Михаил Куцер, гостиница «Молодечно»«В настоящее время на рынке складывается очень серьезная ситуация. С нового года была отменена льгота по уплате налога на недвижимость и землю для гостиниц и объектов придорожного сервиса. Это особенно сильно отразится на столичных гостиницах, которые были построены в 2014 году и обладают высокой стоимостью. С учётом повышающего коэффициента, налог на недвижимость составит 2-3% от стоимости здания. У некоторых гостиниц размер налога сопоставим с годовой выручкой. При таких условиях, ставить вопрос о снижении стоимости проживания — просто невозможно. Речь идёт о выживании. Более того: при продаже туроператором проживания и питания в гостиницах Республики Беларусь, Налоговый кодекс предусматривает для него освобождение от уплаты НДС — гостиницы же такой льготы лишены. Хотя было бы логично её сбалансировать, предоставив в таком случае освобождение от уплаты НДС и для гостиниц. С учётом резко возросшей конкуренции беларусские гостиницы работают с минимальной рентабельностью, ситуация усугубляется падением загрузки. Эти вопросы требуют серьезной проработки для дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма».

Планы организации предполагают активную деятельность по консолидации рынка и установлению партнерских отношений в туриндустрии.

*На сегодня на территории Беларуси действует около 1300 туристических компаний и всего около 200 занимаются в той или иной степени въездным внутренним туризмом.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ: О создании в Беларуси Союза Туриндустрии: важные моменты

Анастасия Шаткевич


Комментариев 2

  1. Avatar
    Вано Февраль 25, 2016

    кто такой инкаминг?

    Reply
    • Avatar
      Анастасия Шаткевич Февраль 25, 2016

      Инкаминг (с англ. Incoming) — это туроперейтинг в сфере международного въездного туризма, деятельность, направленная на создание пакетов туристических услуг предприятиями, работающими на территории принимающей страны, по размещению, питанию, транспортировке, организации досуга и т.д. и доведение их до иностранных потребителей.

      Reply

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены*

Spam Protection by WP-SpamFree